Найти тему

Высоковольтные провода зажигания Volkswagen: диагностика и замена (видео)

Оглавление

Высоковольтные провода: что это?

Главная функция и задача ВВ-проводов в устройстве автомобиля – это транспортировка разрядов высокого напряжения, которые поступают от катушек к свечам. Мощность и сила этого тока довольно высоки. Показатели могут достигать 50 кВ. Устроены провода зажигания высоковольтные аналогично обыкновенной электрической проводке, которая есть в каждой квартире. В основе шнура лежит медная жила, состоящая из огромного количества тоненьких проводков. Поверх этой медной жилы расположен изолятор и сердечник. Элементы дополнительно покрыты изоляцией из силикона или резины. Провода на свечи на концах имеют контакты. Последние надежно защищены от воздействия окружающей среды специальными защитными колпачками. Эти элементы должны качественно выполнять свои задачи, невзирая на внешние факторы.

-2

Признаки неисправности

Провода зажигания высоковольтные, как и прочие детали в автомобиле, могут выходить из строя. Рассмотрим типичные признаки, которые говорят о неисправностях. Так, о проблемах с проводами может сообщать запуск мотора – старт будет проблемным. Чаще трудности с этим возникают в сырую погоду. Также о неисправности проводов говорят перебои работы мотора в диапазоне средних-высоких оборотов. В случае повреждения центрального провода двигатель заглохнет. Снижается мощность мотора, повышается расход горючего. Загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Причины неисправностей

Со временем провода потихоньку изнашиваются. Изолятор покрывается микроскопическими трещинами, если изготовлен из резины или силикона. Причиной тому служат только перепады температур в подкапотном пространстве. Из-за большого количества трещин изолятор уже не может предотвратить утечки тока. В результате свече не хватает мощности для создания искры. Если порции энергии мало, напряжение будет падать. Когда к свече совсем не будет приходить импульс, увеличивается время формирования искры. Если на проводах и колпачках накопилась грязь, она увеличивает проводимость изоляции, а утечки от этого будут только усиливаться. В момент утечек растет сопротивление высоковольтных проводов зажигания. Такие неисправности случаются и по причине окисления контактов – защитные колпачки разгерметизируются, повреждаются, перетираются. При низких температурах ВВ-провод теряет свою эластичность и становится жестким. Значительно увеличивается риск повреждения колпачков и изоляции. Из-за постоянных вибраций, которыми сопровождается работа мотора, места соединений могут расшатываться. От высоких температур чаще страдают колпачки свечей.

Диагностика

Если пробита изоляция, это можно услышать – будут слышны характерные щелчки. Также это можно увидеть визуально. Если заглянуть под капот ночью, то в местах утечек видна искра. Иногда есть свечение вокруг элементов системы зажигания из-за повышенной влажности, перед грозами или при серьезных утечках тока. Проверка высоковольтных проводов зажигания может быть выполнена при помощи контроля энергии свечей. Как это делается? Для этого к ВВ-проводам присоединяют специальный разрядник. Стартер в это время прокручивает коленчатый вал. Если есть утечки токов или во вторичной цепи есть большое сопротивление, тогда появляется белая и тонкая искра. Стоит помнить, что в автомобилях, где установлен катализатор, подачу топлива следует отключить. Разрядник представляет собой два электрода в хорошо изолированном корпусе. Зазор между ними должен быть не менее 7 мм. Если надежно закрепить наконечники провода на расстоянии от металлического корпуса мотора, таким образом можно сымитировать работу разрядника. Также проводят диагностику при помощи мультиметра. На приборе выставляют режим измерения сопротивления. В зависимости от модели измерительного устройства показания отличаются. Для диагностики важен диапазон от 3 до 10 кОм. Если мультиметр не показывает сопротивление, тогда провод поврежден и требует замены.

Выбор и замена

Если диагностика показала утечку напряжения в высоковольтных проводах, рекомендуем их заменить. Лучше использовать оригинальные запчасти, так как они обладают нежными характеристиками, которые закладывались при проектировании двигателя для его оптимальной работы.

В нашем техцентре всегда в наличие расходные материалы и более 7 000 оригинальных запчачастей на складе при автосервисе. Ремонт не затянется в ожидании запчасти.

Мы работаем в дистанционном режиме - заберем вашу машину, проведем ремонт и привезем обратно ;))

Записаться можно в пару кликов!

Авто
5,66 млн интересуются