Что касается позиции «экономической группы», то не только премьер-министр Мишустин и часть администрации президента считают, что это блокирование экономики является самой большой проблемой для властей, и поэтому не следует вводить чрезмерных ограничений. После первого «выходного дня», который Путин объявил в своем обращении к нации в конце марта, российские экономисты подсчитали, что это будет стоить экономике около 0,8% ВВП. Если счета верны, легко подсчитать, что, добавив к этому еще четыре недели, мы имеем рост на 4% ниже, и это означает рецессию, потому что самые большие оптимисты в начале года думали, что российский ВВП вырастет в этом году на 1,8 - 2%. И этот счет не учитывает происходящее на международном нефтегазовом рынке. Когда дело доходит до нефти, последние котировки фьючерсов показывают что цена продажи барреля нефти марки Urals ниже стоимости ее транспортировки по трубопроводной системе и пошлин, которые производитель должен платить. Конечно, если такая ситуация длится две недели, то компании могут ее выдержать, но что если в период падения спроса в мире мы посчитаем количество проходящих кварталов вместо недель? Аналогичная ситуация на рынке газа, цены которого в майских контрактах достигли уровня 80 долларов США за 1000 кубометров. В марте производство в России уже сократилось на 12,3%, а перспективы еще хуже.
Период отопления закончился, поэтому спрос всегда ниже. Кроме того, снижение спроса на электроэнергию в Европе замедлит спрос на газ, используемый в профессиональной энергетике, запасы заполнены на 55%, что является историческим рекордом, и, кроме того, сжиженный нефтяной газ вытесняет Газпром с европейского рынка, потому что краткосрочные контракты на относительно небольшие объемы облегчают адаптацию к меняющимся экономическим условиям в период кризиса. Будущее тоже не выглядит хорошо. По этой причине, во-первых, если мир начнет говорить о сокращении цепочек поставок из-за проблем безопасности. Если так будет развиваться политика стран, то Россия станет первым кандидатом на роль связующего звена, который необходимо будет удалить из этих цепочек. То, что происходит, уже начинает порождать политические конфликты. На прошлой неделе мы имели дело с совместным заявлением президента Лукашенко и премьер-министра Армении Пашиняна, в котором они заявили, что российский газ не предлагается их странам на рыночных условиях, потому что он просто слишком дорогой. Также был арбитраж «Газпрома» в Стокгольме, который в конце пути (через десяток или около того месяцев) может стоить российскому концерну 1,5 миллиарда долларов. Можно также ожидать повторения 2016 года, когда в условиях падения цен на европейских рынках «Газпром» особым образом расторг (разорвал газопровод) контракт на закупки газа с Туркменистаном. Теперь это может повториться, потому что опять слишком много газа, так зачем покупать в Средней Азии и при этом нести транспортные расходы. Только то, что пострадавшая от кризиса экономика этой центрально-азиатской республики может не выдержать этого удара. Мы будем видеть. На данный момент борьба Ашхабада с Ковид-19 ограничена запретом использования слова и арестом любого, кто осмелится сказать это.
Если мы на рынке углеводородов, и это важно, поскольку почти 50% российского бюджета составляют деньги от налогов на их экспорт (в основном на нефть), следует отметить еще два факта. По мнению отраслевых аналитиков, в условиях снижения мирового потребления нефти и значительного перепроизводства его скоро будет так много, что не будет где его хранить. России, которая имеет относительно слабую складскую базу по сравнению с масштабами добычи, придется столкнуться с этой проблемой. Не только потому, что инвестиции ждали, но и потому, что трубопровод «Дружбы» рассматривался как удобный журнал, но теперь он частично заблокирован загрязненной нефтью (история все еще не решена в прошлом году). Значит что если ситуация не улучшится быстро, то необходимо будет вывести шахты из эксплуатации, и это трудный процесс, приводящий к потере некоторых скважин.
Еще одна тенденция наметилась в отчете, появившемся в начале недели, подготовленном аналитиками одного из крупнейших американских инвестиционных банков (Goldman Sachs). По их мнению, глобальное снижение спроса на нефть означает революцию в горнодобывающем секторе. Те производители, чьи месторождения находятся рядом с морскими путями, будут иметь шанс остаться на рынке, потому что они структурно дешевле, потому что затраты на морской транспорт ниже, чем по трубам, и эта форма продажи гораздо более гибкая. , По их мнению, это означает, что производители из трех стран особенно подвержены риску. Это о Соединенных Штатах, Канада и Россия. Может быть, поэтому в Москве есть информация, что Путин уже несколько раз говорил на прошлой неделе с Трампом, предлагая совместное соглашение в треугольнике с Саудовской Аравией. Официально представитель Кремля Песков это отрицал, но недавнее заявление "Роснефти" о том, что оно выходит из Венесуэлы, и поглощение российским государством активов группы в этой стране интерпретируется как первый шаг к политическому конкурсу, который будет состоять из ухода Москвы из режима Мадуро. Стоимость? 17 миллиардов долларов накачано Россией в эту страну. то, что он уходит из Венесуэлы и что российское государство захватывает активы группы в этой стране, интерпретируется как первый шаг к политическому конкурсу, который будет заключаться в том, что Москва покинет режим Мадуро. Стоимость? 17 миллиардов долларов накачано Россией в эту страну. то, что он уходит из Венесуэлы и что российское государство захватывает активы группы в этой стране, интерпретируется как первый шаг к политическому конкурсу, который будет заключаться в том, что Москва покинет режим Мадуро. Стоимость? 17 миллиардов долларов накачано Россией в эту страну.
Возвращаясь к вопросу о реакции российских властей на надвигающийся кризис, именно правительство, и косвенно Путин, очень критикуются в стране за слишком мелкие программы помощи. Даже глава местного коллегии Верховного контрольного управления, вице-премьер Кудрин отметил, что все объявленные меры по противодействию кризису, наиболее оптимистично рассчитанные, стоят около 2% ВВП, в то время как во время предыдущего кризиса 2008 - 2009 гг. Российские власти потратили 10% на борьбу с ним. ВВП. По его мнению, минимум 5% ВВП уже должен быть потрачен, иначе кризис в России превратится в глубокую депрессию. Есть и гораздо более радикальные высказывания. Один из экономистов, комментируя нынешнюю политику российских властей, заявил, что «они ведут себя так, как Сталин в начале июля 1941 года, когда он еще не сталкивался с серьезностью проблемы, с которой он сталкивался». Другие подчеркивают, что 60% россиян не имеют сбережений, и чтобы выжить в обычное время, им нужно взять «займы до зарплаты» и заработать дополнительные деньги. Теперь они будут лишены таких возможностей, и, кроме того, уже наблюдается тенденция роста цен на продовольствие, как это обычно происходит в период перед сбором урожая. Эта тенденция еще более усиливается за счет увеличения покупок.
В связи с этим возникает вопрос о причинах столь сдержанной реакции «экономического блока» на возникающие проблемы. Речь идет также об умеренной реакции российского Центробанка, который очень слабо реагирует на ослабление рубля, и, по мнению аналитиков, теперь российская валюта будет штурмовать еще одну «точку сопротивления», то есть курс 90 рублей за доллар (на данный момент это 78 - 80). Этот сдержанный ответ властей на данном этапе эпидемии Covid-19 может быть обусловлен тремя факторами. Во-первых, они недооценивают масштабы проблемы, во-вторых, они думают, что предстоящие времена будут еще хуже, и, следовательно, накопленные запасы должны управляться очень осторожно, и, в-третьих, потому что эти запасы, особенно их ликвидная часть, не столь неисчерпаемы как сказано в официальном повествовании.
Мне пришлось написать о реакции российской армии, но текст вышел за рамки запланированных мер, поэтому, возможно, я оставлю это для другого случая. Однако следует отметить, что весенний прием официально не отменен, но был использован ряд юридических приемов и фактическое воплощение нового года было значительно отложено.
Теперь нам нужно написать несколько слов об эпидемиологической ситуации в российской провинции, потому что она решает, как выглядит реальная ситуация с Covid-19 в России. Давайте сначала возьмем Пермь, город в центральной части России с 21 инфекцией и 2 смертельными случаями. Всего три дня назад в московских отчетах не было зарегистрировано ни одной жертвы, но на местных веб-сайтах сообщалось о первом покойном (официально от пневмонии) в сети, где можно было прочитать сообщения Анастасии Петровой, журналиста местной газеты, который был госпитализирован 23 марта. Храбрая женщина, прикованная к постели подозреваемой инфекцией Covid-19, каждый день размещала в Твиттере сообщения, в которых рассказывала о своем благополучии и работе врачей. Она писала о нехватке оборудования, нехватке лекарств, а доктора работают в водолазных масках, которые они купили за свои деньги, чтобы иметь возможность защитить себя чем угодно. Через шесть дней после того, как она была госпитализирована, женщина умерла. Но в официальной статистике он не указан как жертва эпидемии. Еще к северу от Перми, в республике Коми, сегодня заражено 56 человек (2 человека погибли). Источником инфекции оказалась местная больница, а пациент No 1 врач. Но ни у кого не было соблазна проверить людей за пределами больницы и найти ответ, как так получилось, что он, хотя и никуда не собирался, оказался больным человеком. На Волге, в Ульяновске, где он живет 600 000 положение людей еще более странно. Ну, есть только один зараженный, и вы знаете, кто это. Он сын местного депутата, который приехал из Великобритании, где он учился, чувствовал себя плохо и превентивных родителей, как, что у него были симптомы инфекции Covid-19, они пошли с ним в несколько городских больниц для анализов. В итоге их нашли и оказалось, что они дают положительный результат. Но никто не думал, что во время этой поездки в больницы несчастный молодой человек не заразил кого-то, и все же в статистике он является единственным зараженным в месте рождения Włodzimierz Ilicz. Один из врачей, оценивая состояние подготовки местной службы здравоохранения к борьбе с эпидемией, говорит, что город может «стать русским Бергамо». И так по всей России. Похоже, что местные власти остались одни, практически без ресурсов. И теперь мы имеем дело с партизанской стратегией, рассчитанной на выживание. В таких условиях может случиться так, что сдача новой российской властной элиты может состояться. В итоге их нашли и оказалось, что они дают положительный результат. Но никто не думал, что во время этой поездки в больницы несчастный молодой человек не заразил кого-то, и все же в статистике он является единственным зараженным в месте рождения Włodzimierz Ilicz. Один из врачей, оценивая состояние подготовки местной службы здравоохранения к борьбе с эпидемией, говорит, что город может «стать русским Бергамо». И так по всей России. Похоже, что местные власти остались одни, практически без ресурсов. И теперь мы имеем дело с партизанской стратегией, рассчитанной на выживание. В таких условиях может случиться так, что сдача новой российской властной элиты может состояться. В итоге их нашли и оказалось, что они дают положительный результат. Но никто не думал, что во время этой поездки в больницы несчастный молодой человек не заразил кого-то, и все же в статистике он является единственным зараженным в месте рождения Włodzimierz Ilicz. Один из врачей, оценивая состояние подготовки местной службы здравоохранения к борьбе с эпидемией, говорит, что город может «стать русским Бергамо». И так по всей России. Похоже, что местные власти остались одни, практически без ресурсов. И теперь мы имеем дело с партизанской стратегией, рассчитанной на выживание. В таких условиях может случиться так, что сдача новой российской властной элиты может состояться. Но никто не думал, что во время этой поездки в больницы несчастный молодой человек не заразил кого-то, и все же в статистике он является единственным зараженным в месте рождения Włodzimierz Ilicz.
Один из врачей, оценивая состояние подготовки местной службы здравоохранения к борьбе с эпидемией, говорит, что город может «стать русским Бергамо». И так по всей России. Похоже, что местные власти остались одни, практически без ресурсов. И теперь мы имеем дело с партизанской стратегией, рассчитанной на выживание. В таких условиях может случиться так, что сдача новой российской властной элиты может состояться. Но никто не думал, что во время этой поездки в больницы несчастный молодой человек не заразил кого-то, и все же в статистике он является единственным зараженным в месте рождения Włodzimierz Ilicz. Один из врачей, оценивая состояние подготовки местной службы здравоохранения к борьбе с эпидемией, говорит, что город может «стать русским Бергамо». И так по всей России. Похоже, что местные власти остались одни, практически без ресурсов. И теперь мы имеем дело с партизанской стратегией, рассчитанной на выживание. В таких условиях может случиться так, что сдача новой российской властной элиты может состояться.
Благодарю Вас за прочтение моего материала! Подписывайтесь на канал Истина Юриста Березовской и Вы не пропустите не одного важного материала и будете в курсе всех новостей!