Найти тему
Маньяк планирования

7 моих правил продуктивности на карантине: работа на удалёнке

Оглавление

Вот уже второй месяц наша страна соблюдает карантин и самоизоляцию. Каждый постарался адаптироваться под новые условия как мог. Я предлагаю набор своих правил и лайфхаков, надеюсь, будет полезно!)

Фото из личного архива: когда оборудовал себе классное рабочее место)
Фото из личного архива: когда оборудовал себе классное рабочее место)

1. Режим

Первое правило, которому я следую неизменно - режим сна и бодрствования на карантине не отличается от того режима, который я соблюдала в обычной жизни. Я не засиживаюсь допоздна, залипая в телефон или просматривая сериал. Я не лежу в кровати до обеда) мой режим сохранил свой рабочий настрой: в 22:00 - ложусь спать, в 6:00 - просыпаюсь.

Это позволяет мне сохранять ощущение продуктивности, наполненности, снижает чувство стресса от новых необычных условий существования.

2. Не перебарщивать с задачами

У нас может появиться большое желание объять необъятное. Ведь теперь так много времени, чтобы решить наконец все старые дела и задачи! Убраться дома, выучить английский, научиться играть на фортепиано и уделить время своему любимому хобби.

Но практика показывает: если начать слишком резко быть таким продуктивным и инициативным, очень скоро может наступить плато и прокрастинация. Поэтому я предлагаю двигаться не столь резво, но зато регулярно и постепенно. Ставить на день не более 3 задач, чтобы оставалось время и на отдых, и на ничегонеделание)

3. Составить список онлайн-ресурсов и исследовать его

Думаю, вы ни раз уже наталкивались на всевозможные рекомендации по онлайн-ресурсам, которые сделали свой образовательный или досуговый контент бесплатным? И что, многие исследовали?) Мы читаем такие заметки, думаем: да, надо использовать! но затем отвлекаемся и конечно ничего не делаем)

Поэтому все такие заметки я фиксирую в блокноте на телефоне, соединяю в один большой список. И один раз в день пробую новый ресурс. Пробую, делаю свой вывод, возвращаться мне на этот сайт или нет и вычёркиваю его из списка. На следующий день - новый сайт и так далее.

4. Пользоваться планером и трекером привычек

Я всегда говорю: то, что не записано на бумаге - не существует. Поэтому все свои планы и привычки, которые хочу закрепить - записываю в ежедневник.

Я использую электронную версию ежедневника, веду свои дела в приложении TickTick, подробнее о нём я уже писала в статье:

Про тик-тик планирование

В этом же приложении в отдельной вкладке есть трекер привычек. Я определила для себя самые главные, которые хочу выполнять на карантине (здесь тоже не стоит перебарщивать с количеством!)) и отмечаю их в приложении.

Скриншот приложения ТикТик: Классно наблюдать за своим прогрессом и потом уже даже жалко бросать ставить галочки, чтобы цепочка постоянно повторяющихся действий не прервалась)
Скриншот приложения ТикТик: Классно наблюдать за своим прогрессом и потом уже даже жалко бросать ставить галочки, чтобы цепочка постоянно повторяющихся действий не прервалась)

5. Рабочее место - это рабочее место

Да, это удобно - работай в любой точке своей квартиры! Ноутбук на колени и разместиться можно хоть на диване, хоть на кровати, хоть на балконе. Но это ошибочное чувство свободы)) мозг в итоге сбивается с рабочего настроя, на кровате совсем другая поза, более расслабленная, да и ассоциации с отдыхом и сном - всё это не добавляет продуктивности!

Аналогичная ситуация, например, с кухонным столом. Здесь мозг настроен на приём пищи, на получение удовольствия от этого, велика вероятность работать и постоянно что-то жевать, что в конечном итоге тоже не самым хорошим образом скажется на эффективности. И на фигуре)

Поэтому взяла себе за правило: определить своё рабочее место и работать всегда только там. Если у вас мало места в квартире, то не переживайте, что не получается оборудовать полноценный отдельный кабинет. Смело используйте для этих целей хоть кухонный стол, хоть журнальный столик, главное - работайте только там. Подсознательно вы будете ассоциировать это место именно с продуктивным настроем эффективностью.

6. Подготовка к видеосвязи

На удалённой работе зачастую приходится проводить много видео-звонков, видео-совещаний. К ним надо готовиться заранее. Во-первых, сразу надо проверить настройки компьютера, отключить автоматическое видеовоспроизведение, если не хотите сразу же светить своим лицом в эфире)

Во-вторых, перед длинной видеоконференций поставьте рядом с собой стакан с водой, чтобы не бегать по всей квартире, если захочется пить. И в-третьих, попросите домашних во время видеозвонка не стучать кастрюлями, не кричать, не смотреть громко фильмы. Это очень раздражает и снижает эффективность, когда во время рабочих видеосовещаний на заднем фоне воспроизводятся такие бытовые звуки.

7. Техника помодоро

И последний мой приём, который активно использую: техника помодоро. Конечно дома тоже скапливаются разные дела, бытовые задачи, которые необходимо выполнять. Для того, чтобы регламентировать переключения между домашними делами и рабочими, чтобы не сваливать это в единую кашу, я и использую технику помодоро.

Суть в том, что вы заводите таймер на определённое время, и в течение этого времени, не отвлекаясь ни на что, занимаетесь только одной задачей, например работой. Затем вы заводите таймер на следующее количество времени и теперь уже занимаетесь одной задачей только из списка домашних бытовых дел.

Такое чёткое переключение позволяет не уставать от монотонной деятельности и при этом не путаться в выполнении своих дел.

Друзья! Вот такие мои способы выстроить свою работу на удалёнку продуктивной) Спасибо большое за поддержку лайком и комментарием ❤️Если вам интересна тема планирования - приглашаю подписываться на мой канал в Дзене. А также приглашаю вас на свой ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ про деньги "Маньяк планирования - Деньги", там я делюсь своим опытом, финансовыми лайфхаками, рассказываю, как управлять своим бюджетом, чтобы быть обеспеченным человеком!