В этой статье мы рассмотрим основные и наиболее используемые инструменты сбора собственной статистики YouTube канала и анализа площадок конкурентов, необходимые для эффективного видеомаркетинга.
Гугл Трендс показывает соотношение разных поисковых запросов, определяет самые популярные темы по отдельным странам и регионам, и по всему миру. Если взять во внимание, что YouTube — поисковик по видео, и в нем действуют примерно те же законы, что и во всем остальном интернете, то используя Google Trends вы сможете определить, что именно популярно сейчас, на какие темы снимать ролики и какие инфоповоды обсуждать со своей аудиторией.
Раздел «МедиаТренды» сервиса Brand Analitics
Предоставляет статистику самых популярных YouTube-каналов за три последний месяца. Статистика включает не только количество просмотров, но также лайки, комментарии и индекс вовлеченности.
Позволяет проанализировать показатели по конкретной площадке. С его помощью можно проверять каналы, в которых вы собираетесь заказать рекламную интеграцию или рекламу. Socialblade позволяет смотреть количество новых подписчиков, прирост просмотров, а также примерный заработок блогера. Так как сервис ориентирован на западную блогосферу. То последний показатель не совсем корректный.
Ориентирован на русскоязычный сегмент блогосферы и совмещает в себе возможности Brand Analitics и Socialblade. Здесь можно не только проверять отдельные площадки, но и посмотреть топ-100 популярных YouTube каналов, зарегистрированных в России.
Сервис для русскоязычных пользователей, по сути, дублирующий названные выше аналоги. Здесь можно посмотреть статистические метрики и основные характеристики YouTube-каналов, проследить коэффициент реакции на загруженную информацию, оценить рейтинг лучших каналов по подписчикам, просмотрам, потенциальному доходу, доходу за минуту видео, загрузкам.
Также существует отдельная вкладка «Калькулятор дохода YouTube».