В автоновостях всё чаще стали мелькать сообщения о том, что какой-то бренд начал продажу машин через интернет. Такую услугу теперь предлагают даже дилеры LADA и УАЗа. При этом режим самоизоляции здесь совершенно не причём, так как первые попытки продажи машин через интернет предпринимались ещё в 2014 году GM и Volvo. Почему тенденция к удалённой продаже автомобилей – это скорее плохо, чем хорошо?
Бери, что дают
Последние несколько лет все автопроизводители стремились к тому, чтобы выпускать схожие машины. Если объективно посмотреть на всё, что предлагают сейчас дилеры, то станет очевидным факт полного отсутствия выбора. Все машины похожи друг на друга и содержат одинаковый набор опций. Нет никакой разницы, какой у вас автомобиль – они все плюс-минус одинаковые. Особенно это заметно в популярном сегменте кроссоверов, где новые модели появляются каждые полгода, но в них нет практически ничего нового. Именно такой товар и позволяет перейти от прямых продаж к дистанционным, так как если всё одинаковое, то и выбирать намного проще.
Читайте также: водителям приходят СМС со штрафом за нарушение карантина – что будет, если не заплатить?
Гаджет, а не машина
Автопроизводители идут на всё, чтобы современный автомобиль перестал быть машиной (сложным механизмом), а стал простым гаджетом, как смартфон. В комплектацию внедряют всё больше электронных нянек, которые позволяют поддерживать высокий процент безопасности дорожного движения при низком уровне водительской подготовки. Салон современной машины больше напоминает развлекательный центр, так что аж рябит в глазах от количества LCD-экранов. От интернета и соцсетей уже не спрятаться и в машине, это не позволит сделать огромный планшет на приборной панели.
Финансовые выгоды
Переход на дистанционную торговлю автомобилями крайне выгоден для автопроизводителей. Представьте только, им больше не понадобятся огромные автосалоны с кучей сотрудников, на которых приходится тратить много денег. Вместо них появятся обычные пункты выдачи – стоянка с одним сотрудником, оформляющим бумаги. Вполне логичным развитием будет отказ от собственных сервисных центров. Вместо них можно торговать аккредитациями, продавая право обслуживания и гарантийного ремонта обычным автомастерским.
Всё это приведёт к полной потере индивидуальности автомобилей, так как они станут неким подобием бытовой техники. И вопрос «какую машину выбрать» будет таким же глупым, как вопрос «какой смартфон на Android выбрать», ответ один – бери любой, они все одинаковые.
А как думаете вы? Вы бы купили машину через Интернет?
Читайте также: какие документы водитель и пассажиры должны взять с собой в поездку на майские? Медсправка нужна?