Найти в Дзене
Get Productive

Оценка поставщиков

Оценка поставщиков
Оценка поставщиков

Оценка поставщиков - уже почти "классика" системы управления. И потому, что научились на своих ошибках, и потому, что оценка продукции или результатов услуг нас встречает повсеместно.

В процессе сотрудничества с поставщиками есть две значимые точки контроля:

  • на этапе выбора поставщика (здесь стоит вопрос, с кем начинать сотрудничество) и
  • в процессе сотрудничества (здесь сравниваем обещания поставщика с реальностью).

И в том, и в другом случае лучшие практики систем управления ISO 9001, IATF 16949 "заставляют" разработать критерии оценки провайдера и в последствии документировать результаты оценки.

На этапе выбора, при отсутствии собственного опыта, компании используют информацию, предоставленную самим поставщиком, включая, образцы продукции, референт-письма, и информацию, доступную в общедоступных источниках (год создания, судебные разбирательства, количество персонала и т.д.). В особенно значимых случаях, где риски от несоответствий поставщика очень велики, практикуется аудит поставщика, результаты которого также являются критериями выбора партнера к сотрудничеству.

Требования документировать критерии оценки поставщика в текущем сотрудничестве вызывают массу сопротивления персонала. Причина в том, что почти во всех случаях есть договор, где четко прописаны обязательства поставщика, которые логически должны составлять основу текущей оценки поставщика. Зачем делать дополнительную работу?

Критерии текущей оценки поставщика
Критерии текущей оценки поставщика

Пример на фото демонстрирует факт, что дополнительных важных критериев для оценки может потребоваться намного больше, чем содержит юридическая форма сотрудничества- договор. Учесть то, что не пропишешь в договоре, но что является важным в работе, - задача для закупщиков при установлении критериев текущей оценки поставщика.

Держать в голове цель действия правда необходимо всегда. Много критериев могут исказить конечный результат. Мне встречались, и не один раз случаи, когда поставщик с несоответствиями в каждой второй поставке выходил победителем в результате оценки по критериям "гибкость", "доброжелательность", "своевременность предоставления документов" и т.д.

Подписывайтесь на наш канал, задавайте вопросы. В следующей трансляции ждите видео с фрагментом интервью сотрудника отдела закупок.