Найти в Дзене
Несоответствия процессов
Несоответствия процессов возникают всегда и в каждой организации. Они могут возникать по различным причинам, начиная от человеческого фактора и заканчивая технологическими сбоями. Чтобы эффективно управлять несоответствиями и предотвращать их повторение, важно внедрить системный подход, который включает несколько ключевых аспектов. Во-первых, несоответствия процессов не должны быть субъективны. «Кажется, у нас чуть повышения температура в камере», «5 минут – это уже опоздание!» (хотя на прошлой...
1 месяц назад
Метрологический надзор в системе качества. Примеры из практики для всех
Требования к метрологическому надзору в системе качества содержатся почти в каждом стандарте, техническом регламенте, внутренних требованиях клиентов, всех других проверяющих. Обеспечение метрологического надзора – часто объемная задача, но мы обещали опубликовать «случаи из практики для всех», поэтому поговорим на фотопримерах, какие встречаются идеи (как говорят, в системе менеджмента качества «возможности»), несоответствия и риски. Пример 1. Тип средства измерения, пригодность Средство измерения...
1 месяц назад
Стандартизация процессов: вариативность и нешаблонные решения
Стандартизация и автоматизация процессов – две равнозначно приоритетные, необходимые каждой организации задачи. Наши эксперты более 20 лет выполняют такие проекты, поделимся методологией и практикой на примерах подпроцессов. Для начала, напомним или разберем, в чем смысл стандартизации процессов. Стандартизация создает правила для повторения деятельности. Соответственно правила должны быть такими, которые обеспечивают: - лучший результат (качество, сроки, затраты, скорость, объемы, понимание персоналом, исключение ошибок и пр...
3 месяца назад
Цели и задачи
Все, и теоретики, и практики пишут о важности постановки целей и задач и их правильной постановки. Цели помогают реализовывать развития и улучшения предприятиям. Очевидно, что оставаться на том же уровне процессов, продуктов и управления не делает возможным успех, сохранение прибыли. Последние годы нашей работы в проектах добавили еще один аргумент значимости целям и задачам- это возможность сохранения ключевого персонала. Неоднократно в опросах о причинах увольнения сотрудники приводили в качестве причины отсутствие развития, «застой и болото»...
3 месяца назад
KPI. Рассуждаем на практических примерах
Близится завершение года, поэтому тема KPI, полученных результатов, расчета премий сейчас для большинства руководителей очень актуальна. Даже для тех руководителей и компаний, кто не ждет конца года, а имеет регулярный мониторинг и оценивает тенденции выполнения или невыполнения показателей деятельности. Рассмотрим некоторые отдельные практические аспекты KPI. На фотографиях в дополнениях к нашим рассуждениям Вы можете рассмотреть примеры с наших проектов по разработке системы KPI. 1. Процессы...
4 месяца назад
Регламенты процессов и их адаптация
Было бы здорово, если бы долгими трудами написанные и отлично работающие регламенты процессов с одного предприятия руководитель мог без каких-либо изменений перенести как опыт, свои наработки и достижения в новую организацию. Но так не работает в большинстве случаев. Регламенты процессов мы создаем для конкретного персонала, осуществляющего процесс с имеющейся инфраструктурой и другими ресурсами, существующими внутренними или внешними потребителями результатов процесса. На осуществление производственного...
8 месяцев назад
Описание процесса. Основные ошибки
Про описание процесса начинают задумываться тогда, когда компания растет, нет возможности постоянно по всем вопросам коммуницировать. Другая причина-растет количество процессов, услуг, продукции, необходимо через описание процесса сохранить и /или защитить знания по технологии, спецификации. Мы занимаемся описанием процессов более 15 лет, знаем, какие ошибки допускают компании, почему из хорошей идеи получается никому ненужная папка с документами. Давайте рассмотрим эти ошибки. 1. Акцент на форме...
140 читали · 11 месяцев назад
Нормирование рабочего времени
Нормирование рабочего времени- важный инструмент для планирования и управление процессом в целом. Сразу оговоримся: Не для всех организаций и не для всех рабочих операций нормирование рабочего времени будет полезно. Полезно в том смысле, что по результатам можно будет реализовать значительные улучшения. Цели нормирования рабочего времени включают в себя установление оптимальной продолжительности выполнения определенных операций, распределение ресурсов и трудовых нагрузок, снижение издержек производства...
102 читали · 11 месяцев назад
Бракованная продукция. Базовые решения
Бракованная продукция - это продукция, которая не соответствуют установленным стандартам или требованиям самой организации (да, продукция может устраивать потребителей и поставщиков, но быть несоответствующий для организации, которая ее реализует). Возникновение брака может быть обусловлено различными причинами, такими как ошибки в производственном процессе, изменения, несоответствия, неоднородность в сырье или комплектующих, недостатки в квалификации персонала, само обращение с продукцией, то есть, самые различные факторы...
11 месяцев назад
Паллетирование. Зачем регламентировать?
Паллетирование – это процесс укладки и фиксации грузов на специальной поддоне, называемом паллетой, с целью транспортировки и хранения товаров. Паллетирование осуществляет производство для передачи продукции на хранение, а также может осуществлять склад для комплектации товаров по полученным заказам. Ранее на паллетирование обращали мало внимания. Считалось, что это простой процесс, и так понятно, как его выполнять. Сейчас укладка на паллет имеет очень важное значение...
1 год назад
Анализ причин несоответствий: поиск и решение проблем
Анализ причин несоответствий является важным инструментом в бизнес-процессах, который помогает идентифицировать факторы, приводящие к нежелательным результатам или отклонениям от ожидаемых стандартов. Понимание причин таких несоответствий позволяет найти оптимальные решения и предпринять меры, самое главное для того, чтобы предотвратить возникновение несоответствий в будущем. Анализ причин несоответствий, которые относятся к реализуемой продукции или услугам, способствует повышению их качества...
410 читали · 1 год назад
Разработка системы KPI
Разработка системы КPI – частая задача для компаний, который проходят стадию систематизации процессов. После того, как просто финансовый учет из двух позиций «доходы-расходы», сменяется чуть более сложным, внедряется подсчет финансов по отдельным позициям (расходы на брак, на сервис, на рекламу и пр), неизбежно встает вопрос о разделении результатов каждого процесса и вклада каждого руководителя. Какой для этих целей используется алгоритм? 1. Стратегические цели Первым шагом в разработке системы KPI является определение стратегических целей компании...
720 читали · 1 год назад