Get Productive
379
подписчиков
Работающие и эффективные процессы. Разработка и внедрение систем управления, в том числе, для малого и среднего бизнеса. Про реальные результаты, эффективность и продуктивность. Опыт, наблюдения, результаты проектов.
Какой контроль качества
Самые частые запросы к нам- это наладить контроль качества. Причины – большое количество или рост рекламаций, снижение продаж (для тех, кто торгует на маркетплейсах, это плохое качество продукции – сразу плохие отзывы, снижение рейтингов), большие расходы на обмен, возврат, утилизацию продукции, риски потери контрактов. Последнее особенно важно для малого и среднего бизнеса, для продукции с большим количеством конкурентов, где заказчики «не терпят» даже минимальных сбоев в работе. Конечно, первые...
Анализ и оценка процессов. Предпосылки и главные акценты
Делимся нашим опытом с проектов по анализу и оценки процессов. Периодическая диагностика деятельности – необходимая процедура и для управления, и для актуализации управления. В стандартах ИСО (ИСО 9001, ГОСТ Р 58 139, ИСО 13485 и др.) такие проверки называет внутренним аудитом. Но мы в данной статье целенаправленно от термина «внутренний аудит» отойдем. Слишком формальны и нерезультативны внутренние аудиты. А задумка была как раз проводить глубокий анализ и оценку процессов, чтобы: Предпосылки анализа...
Внутренний аудит СМК. Плюсы комплексного аудита
В последние 2 года мы нам часто поручают проведение комплексного внутреннего аудита СМК. Комплексным внутренним аудитом СМК назовем – аудит всей системы управления организации, аналогично, как это делает сертификационный орган или Ваш клиент. Первые проекты были связаны с тем, что уволился менеджер СМК (проекты аутсорсинга), предстоит аудит, не выполнены «формальности» (так именно задача и звучала). В некоторых случаях после первых проектов последовали и дополнительные внутренние аудиты СМК, и другие совместные проекты...
Претензии клиентов. Как анализировать и действовать
Претензии клиентов- часто тот процесс, который выстраивается из «жизненной необходимости» либо отсутствует совсем, если компания имеет небольшое количество претензий клиентов, в любом случае их удовлетворяет по «политическим» причинам. Задачи, которые решает наша компания в проектах по уменьшению претензий, охватывают: 1. Создание регламента с правильным балансом решений для клиентов, где «политические» решения принимаются не по каждой претензии клиентов, где исключаются случаи потребительского экстремизма...
Несоответствия процессов
Несоответствия процессов возникают всегда и в каждой организации. Они могут возникать по различным причинам, начиная от человеческого фактора и заканчивая технологическими сбоями. Чтобы эффективно управлять несоответствиями и предотвращать их повторение, важно внедрить системный подход, который включает несколько ключевых аспектов. Во-первых, несоответствия процессов не должны быть субъективны. «Кажется, у нас чуть повышения температура в камере», «5 минут – это уже опоздание!» (хотя на прошлой...
Метрологический надзор в системе качества. Примеры из практики для всех
Требования к метрологическому надзору в системе качества содержатся почти в каждом стандарте, техническом регламенте, внутренних требованиях клиентов, всех других проверяющих. Обеспечение метрологического надзора – часто объемная задача, но мы обещали опубликовать «случаи из практики для всех», поэтому поговорим на фотопримерах, какие встречаются идеи (как говорят, в системе менеджмента качества «возможности»), несоответствия и риски. Пример 1. Тип средства измерения, пригодность Средство измерения...
Стандартизация процессов: вариативность и нешаблонные решения
Стандартизация и автоматизация процессов – две равнозначно приоритетные, необходимые каждой организации задачи. Наши эксперты более 20 лет выполняют такие проекты, поделимся методологией и практикой на примерах подпроцессов. Для начала, напомним или разберем, в чем смысл стандартизации процессов. Стандартизация создает правила для повторения деятельности. Соответственно правила должны быть такими, которые обеспечивают: - лучший результат (качество, сроки, затраты, скорость, объемы, понимание персоналом, исключение ошибок и пр...
Цели и задачи
Все, и теоретики, и практики пишут о важности постановки целей и задач и их правильной постановки. Цели помогают реализовывать развития и улучшения предприятиям. Очевидно, что оставаться на том же уровне процессов, продуктов и управления не делает возможным успех, сохранение прибыли. Последние годы нашей работы в проектах добавили еще один аргумент значимости целям и задачам- это возможность сохранения ключевого персонала. Неоднократно в опросах о причинах увольнения сотрудники приводили в качестве причины отсутствие развития, «застой и болото»...
KPI. Рассуждаем на практических примерах
Близится завершение года, поэтому тема KPI, полученных результатов, расчета премий сейчас для большинства руководителей очень актуальна. Даже для тех руководителей и компаний, кто не ждет конца года, а имеет регулярный мониторинг и оценивает тенденции выполнения или невыполнения показателей деятельности. Рассмотрим некоторые отдельные практические аспекты KPI. На фотографиях в дополнениях к нашим рассуждениям Вы можете рассмотреть примеры с наших проектов по разработке системы KPI. 1. Процессы...
Регламенты процессов и их адаптация
Было бы здорово, если бы долгими трудами написанные и отлично работающие регламенты процессов с одного предприятия руководитель мог без каких-либо изменений перенести как опыт, свои наработки и достижения в новую организацию. Но так не работает в большинстве случаев. Регламенты процессов мы создаем для конкретного персонала, осуществляющего процесс с имеющейся инфраструктурой и другими ресурсами, существующими внутренними или внешними потребителями результатов процесса. На осуществление производственного...
Описание процесса. Основные ошибки
Про описание процесса начинают задумываться тогда, когда компания растет, нет возможности постоянно по всем вопросам коммуницировать. Другая причина-растет количество процессов, услуг, продукции, необходимо через описание процесса сохранить и /или защитить знания по технологии, спецификации. Мы занимаемся описанием процессов более 15 лет, знаем, какие ошибки допускают компании, почему из хорошей идеи получается никому ненужная папка с документами. Давайте рассмотрим эти ошибки. 1. Акцент на форме...
Нормирование рабочего времени
Нормирование рабочего времени- важный инструмент для планирования и управление процессом в целом. Сразу оговоримся: Не для всех организаций и не для всех рабочих операций нормирование рабочего времени будет полезно. Полезно в том смысле, что по результатам можно будет реализовать значительные улучшения. Цели нормирования рабочего времени включают в себя установление оптимальной продолжительности выполнения определенных операций, распределение ресурсов и трудовых нагрузок, снижение издержек производства...