Найти тему
Бизнес и экономика

Насколько глубокими будут спады в богатых странах?

Те, кто в центральной и южной Европе кажутся наиболее уязвимыми

Вирус переворачивает производственную деятельность по всему миру, теперь вопрос в том , как плохие вещи получить. 14 апреля мвф предупредил, что глобальная рецессия будет самой глубокой для лучшей части столетия. Но серьезность пандемии и неопределенность в отношении продолжительности блокировок таковы, что модели экономистов, обученные на деловых циклах в послевоенную эпоху, оказываются малоэффективными. Некоторые компании, такие как Starbucks и Dell, руководствуются годовым доходом, отказываясь даже рисковать предположением о будущем. Однако в тумане одно кажется очевидным: некоторые страны пострадают гораздо больше, чем другие.

Экономические кризисы обнажают и усугубляют структурные недостатки. Анализ, проведенный за пять десятилетий данных ВВП, показывает, что темпы роста в богатых странах имеют тенденцию сходиться во время расширений, поскольку даже самые слабые экономики тянутся вперед. Тем не менее, во время спадов производительность заметно расходится.

Эта рецессия не будет отличаться. Три фактора должны помочь отделить плохие экономические результаты от тяжелых: промышленная структура страны; состав корпоративного сектора; и эффективность его фискального стимулирования. Используя эти показатели, чтобы приблизительно оценить подверженность 33 богатых стран кризису, можно выразить, что некоторые из них, такие как страны Южной Европы, выглядят гораздо более уязвимыми, чем Америка и страны Северной Европы.

https://storage.yandexcloud.net/incrussia-prod/wp-content/uploads/2019/08/iStock-618516848.jpg
https://storage.yandexcloud.net/incrussia-prod/wp-content/uploads/2019/08/iStock-618516848.jpg

Сначала возьмите индустриальную структуру. Блокировка захлопнет страны, которые зависят от трудоемкой деятельности. Те, у кого большой строительный сектор, такой как многие страны Центральной Европы, выглядят уязвимыми. Так же, как и те, которые зависят от туризма - на него приходится одна из восьми нефинансовых рабочих мест в южной Европе. И наоборот, те, у кого крупные горнодобывающие отрасли, требующие меньше труда, могут добиться большего успеха. Здесь Канада выглядит относительно изолированной.

Промышленная структура также влияет на долю людей, которые могут работать из дома, и таким образом уклоняются от наихудшего разрушения блокировки. В ходе проведенного исследования было выявлено, что около 45% рабочих мест в Швейцарии можно было бы сделать дома. Многие швейцарцы работают в таких отраслях, как финансы, где все, что им действительно нужно для работы - это ноутбук. Другие в других странах не имеют такой роскоши. Менее трети рабочих мест в Словакии, крупном производственном центре, можно выполнять удаленно; Работа на дому также трудно в южной Европе. Исследование, проведенное Действительно веб-сайтом по поиску работы, и центральный банк Ирландии обнаружили, что с начала пандемии в странах, где работа на дому встречается реже, наблюдается значительное сокращение количества объявлений о работе в Интернете.

Форма корпоративного сектора является вторым соображением. Экономики с большой долей мелких фирм чаще страдают от длительных остановок. У пескарей, как правило, мало наличных буферов, что затрудняет им выживание из-за засухи в доходах. Опрос исследователей из Университета Чикаго, Гарвардского университета и Университета Иллинойса показывает, что четверти небольших фирм в Америке не хватает наличных денег, чтобы работать даже месяц. Почти половина итальянцев и австралийцев работают в фирмах с числом занятых менее десяти человек, по сравнению с пятой в Британии и еще меньшей долей в Америке.

Третий детерминант грядущей экономической боли - природа финансовой поддержки. Богатые страны развернули стимулы в беспрецедентных масштабах. Даже по самым скромным подсчетам, эти пакеты более чем в два раза больше, чем в 2008-09 годах. Но размер стимула сильно различается в разных странах. Большинство респондентов считают, что поддержка в Америке и Японии является самой щедрой, как доля ВВП. Инвесторы, которые видят в своих активах убежище, рады предоставить необходимое финансирование. Тем не менее, некоторые правительства еврозоны с высоким уровнем долга более осторожны, возможно, ограничены страхом, что, будучи членами валютного союза, они пользуются лишь частичной поддержкой центрального банка. Средний фискальный прирост во Франции, Испании и Италии, как доля ВВП составляет около половины того, что предусмотрено в Германии.

Дизайн стимула, однако, имеет такое же значение, как и его размер. Вообще говоря, богатые страны выбрали один из двух подходов к сохранению уровня жизни. Некоторые концентрируются на добавлении доходов домохозяйств. Америка отправляет чеки семьям и делает пособия по безработице гораздо более щедрыми; Япония предлагает раздать деньги нуждающимся. Напротив, политика в Северной Европе и Австралии направлена ​​в основном на поддержание занятости путем субсидирования заработной платы.

https://ic.pics.livejournal.com/storm100/57290853/2363416/2363416_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/storm100/57290853/2363416/2363416_original.jpg

Обязательства правительства по защите рабочих мест, как правило, плохая идея. Они мешают работникам переходить из неисправных секторов в перспективные, что замедляет восстановление. Однако рецессия коронавируса может быть иной. Если ограничения будут сняты в ближайшее время, некоторые европейские экономики смогут быстро возобновить производство. В других местах работникам придется искать работу, а начальникам нанимать их. Некоторым американским рабочим будет даже лучше остаться на пособиях, чем найти работу; По словам Ноа Уильямса из Университета Висконсин-Мэдисон, пособия в шести штатах могут превышать 130% средней заработной платы. Это будет означать, что ВВП потребуется больше времени для восстановления своего пандемического уровня после снятия блокировки. Вместо того, чтобы привести к болезненным нескольким месяцам, ущерб может быть гораздо более продолжительным.