Сейчас почти все страховые компании предусматривают выплаты за повреждённые стекла автомобиля без справок из ГИБДД. Эти правила касаются не только лобового стекла, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.
В большинстве компаний в договоре страхования КАСКО предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов не более 1-2 раз в год, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
Виды повреждений лобового стекла
- Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены
- Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены
- Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами
- Потертости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются
2 способа получения компенсации
1. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют.
2. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:
- Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
- Работы по демонтажу старого и установке нового стекла
Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным
Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д.
Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.
Желаем Вам прямых дорог без происшествий сколов :)
Страховой брокер РУстрахование
Мы помогаем законно экономить на страховании авто.