Эффективное общение - это связь между людьми, которая позволяет обмениваться мыслями, чувствами и идеями и ведет к взаимопониманию.
Этот обмен подтверждается, когда говорящий отправляет сообщение, на которое отвечает слушатель. Это кажется простым, но это не так.
Люди склонны воспринимать процесс общения как должное. Мы обычно думаем, что общение между двумя или более людьми не имеет большого значения. Это просто работает. Однако реальность совсем иная - процесс общения действительно впечатляет сложностью.
Есть много факторов, которые в конечном итоге определяют, будет ли конкретный опыт общения успешным или нет. Существуют внутренние факторы, которые влияют на каждого человека, участвующего в процессе общения, индивидуально, факторы взаимодействия, которые влияют на способ передачи и получения информации между двумя или более людьми, и внешние факторы, которые влияют на степень, в которой физическая среда способствует эффективному общению.
Есть также определенные принципы, присущие процессу общения, а также навыки, которые люди могут изучать и применять на практике. Когда люди знают об этих принципах и применяют эту информацию, они значительно уменьшают вероятность недопонимания и конфликтов и увеличивают шансы на успешное и умелое общение.
Существует четыре основных принципа общения:
1. Отправленное сообщение не обязательно является полученным.
Мы часто предполагаем, что только потому, что мы что-то сказали (или подумали или намеревались что-то), что когда другой человек не понимает, что мы имеем в виду, это его вина. В конце концов, человек, который отправляет сообщение, точно знает, что он имел в виду. Однако то, что человек на принимающей стороне сообщения слышит и понимает, может быть совершенно другим. В отличие от чьей-либо «ошибки», это просто один из способов, с помощью которых процесс коммуникации может сбиться с пути.
Отправленное сообщение может не быть полученным, поскольку оно должно проходить через систему фильтрации мыслей и чувств как для отправителя, так и для получателя. В результате, когда взрослый приходит домой разочарованным или злым из-за своего рабочего дня, он или она может выразить гнев или нетерпение своему партнеру или детям, даже если это не является его или ее намерением. Сообщение также должно пройти через собственный фильтр мыслей и чувств слушателя. Если партнер или ребенок ожидает, что отправитель сообщения будет рассерженным или нетерпеливым, он или она может услышать нейтральные или даже позитивные заявления как грубые или злые.
Существует значительное пространство для недопонимания между тем, что говорящий намеревается сказать, тем, что он или она на самом деле говорит, и тем, что слушатель слышит. Чем меньше сознательного внимания обращает говорящий и / или слушатель (чем больше они отвлекаются) при отправке сообщения и чем более эмоционально заряжен субъект, тем больше вероятность того, что произойдет разрыв между намерениями говорящего сказать, что он или она на самом деле говорит, и что слышит слушатель.
Единственный способ убедиться, что сообщение, которое вы отправляете, - это то же самое, которое получает другой человек, через процесс обратной связи. Это более важно, когда ваше общение имеет особое значение или вы чувствуете по реакции другого человека - будь то вербального или невербального - что он или она неясны.
Проверка правильности вашего общения подразумевает буквальный вопрос о том, что услышал ваш собеседник. Если то, что он или она сообщает о слушании, не совпадает с тем, что вы хотели, тогда вы можете уточнить свое сообщение, поделившись - в частности - тем, что вы хотели сказать. Затем вы можете снова запросить обратную связь, проверив, что он или она услышали на этот раз.
Этот процесс может показаться громоздким, но он приводит к более четкому и точному общению. Иногда этот процесс может проходить два или три раунда, чтобы гарантировать, что говорящий и слушатель находятся на одной странице. Чем важнее этот процесс, тем успешнее он будет.
2. Нельзя не общаться.
Все действия, как преднамеренные, так и непреднамеренные, передают определенные сообщения. Например, намеренное игнорирование кого-либо не означает «не общаться». Наоборот (как вы знаете, если вы были на принимающей стороне), это действие посылает сильное сообщение. Более того, словесное общение (используемые слова) - это только одна часть более широкого процесса общения, который включает язык тела , выражение лица, тон голоса и громкость голоса.
3. Каждое сообщение имеет как содержание, так и чувство.
Каждое сообщение состоит из содержания и чувства. Содержание - это то, о чем говорится в сообщении на основе используемых слов. Чувство, связанное с содержанием, выражается посредством невербальных сигналов - языка тела, жестов, выражения лица, тона голоса, перегиба и громкости голоса.
Всякий раз, когда возникают несоответствия между содержанием сообщения и его ощущением, для слушателя создается путаница, особенно если содержание и чувство противоречат друг другу. Классический пример этого - когда один человек говорит другому: «Я не злюсь на тебя» (содержание) громким сердитым голосом (чувство). Такое общение не может не привести к определенной путанице.
Электронное общение - через электронную почту, текстовые сообщения и другие формы обмена мгновенными сообщениями - может быть настолько сложным и легко неверно истолкованным именно потому, что используемые слова изолированы от любых и всех невербальных сигналов, которые предоставляют важную информацию и разъяснения.
4. Невербальные сигналы более правдоподобны, чем словесные сигналы.
Всякий раз, когда есть расхождение между содержанием (словесным) и чувством (невербальным) сообщения, человек на принимающей стороне почти всегда будет придавать большее значение этому чувству. Другими словами, если слова, которые использует говорящий, не совпадают с его или ее тоном голоса, выражением лица, языком тела и другими невербальными сигналами, слушатель будет уделять больше внимания и верить невербальному поведению.
Подумайте, как вы реагируете, когда кто-то дает вам то, что звучит как комплимент: «Вы прекрасно выглядите», но с тоном голоса, который вы воспринимаете как саркастический. Вы более склонны верить вербальному (используемые слова / содержание) или невербальному (тон голоса / чувства)?
Эти четыре качества коммуникационного процесса являются универсальными - будь то тема политической экономии после выборов, планирование Дня святого Валентина или простой обмен событиями одного дня с другими. Уделение сознательного внимания этим четырем аспектам процесса коммуникации - независимо от того, находитесь ли вы на отправляющей или принимающей стороне - улучшит качество вашего общения, сделав его более умелым, эффективным и успешным.