Найти в Дзене

ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Оглавление

Пересмотр бизнес-модели может послужить важным шагом к обновлению бизнеса. Особенно в посткоронавирусную эпоху.

При описании описании обновленной бизнес-модели рекомендую отталкиваться от четырех ключевых показателей: КТО - ЧТО - КАК - ПОЧЕМУ

КТО (КЛИЕНТЫ):

  • Каких клиентов и какие потребительские сегменты мы преимущественно обслуживанием?
  • Каких взаимоотношений ожидают наши клиенты, и как мы поддерживаем эти отношения?
  • Кого можно отнести к самым важным клиентам?
  • Какие другие категории заинтересованных лиц необходимо принимать во внимание?
  • С помощью каких каналов дистрибуции мы обслуживаем клиентов?
  • Кто оказывает влияние на наших клиентов (авторитетные лица, заинтересованные группы, пользователи)?
  • Какие подразделения компании ведут себя по отношению к одним и тем же потребительским сегментам по-разному или одинаково?
  • Какие люди стоят за нашими клиентами? Остануться ли эти люди с нами в ближайшие 5 - 10 лет? (Людьми, стоящими за клиентами, зачастую пренебрегают, в особенности в секторе В2В).

ЧТО (ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ):

  • Какие проблемы клиентов мы решаем и какие потребности удовлетворяем?
  • Какие товары и услуги для этого используем?
  • Какова субъективно воспринимаемая полезность для клиента? (Обычно это не то же самое, что техническая спецификация товара или услуги).
  • Какую стоимость или пользу мы приносим клиентам? В чем она выражается?
  • Чем наши предложения отличаются от конкурентов? Какие альтернативы имеются у клиентов?
  • В полной мере существующая бизнес-модель отвечает потребностям наших клиентов?
Инновационное преобразование бизнес-модели
Инновационное преобразование бизнес-модели

КАК (ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ):

  • Какие основные ресурсы подкрепляют наше предложение товаров / услуг и стоимости (например, физические, трудовые, финансовые, интеллектуальная собственность)?
  • Какие знания, умения и ключевые виды деятельности нам необходимы?
  • В полной ли мере цепочка создания стоимости использует наши ключевые знания и умения?
  • Кто является нашими важнейшими партнерами? Как они связаны с нашим бизнесом и какую пользу нам приносят?
  • Кто является нашими важнейшими поставщиками и партнерами, и каков их вклад?

ПОЧЕМУ (МЕХАНИЗМ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ):

  • Почему клиент платит за наш товар или услуг?
  • Каковы наши основные источники прибыли?
  • Каким образом генерируется прибыль? За что клиенты готовы платить?
  • Каковы наши основные расходы и самые существенные источники затрат?
  • Каковы главные финансовые риски при существующей системе прибыли?

Материалы по теме:

Книга, которую стоит прочесть: Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов

---------

Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями.

Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно.

Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.

Еще больше полезной информации на donskih.ru

Подпишитесь на нашу страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!

---------