Пересмотр бизнес-модели может послужить важным шагом к обновлению бизнеса. Особенно в посткоронавирусную эпоху.
При описании описании обновленной бизнес-модели рекомендую отталкиваться от четырех ключевых показателей: КТО - ЧТО - КАК - ПОЧЕМУ
КТО (КЛИЕНТЫ):
- Каких клиентов и какие потребительские сегменты мы преимущественно обслуживанием?
- Каких взаимоотношений ожидают наши клиенты, и как мы поддерживаем эти отношения?
- Кого можно отнести к самым важным клиентам?
- Какие другие категории заинтересованных лиц необходимо принимать во внимание?
- С помощью каких каналов дистрибуции мы обслуживаем клиентов?
- Кто оказывает влияние на наших клиентов (авторитетные лица, заинтересованные группы, пользователи)?
- Какие подразделения компании ведут себя по отношению к одним и тем же потребительским сегментам по-разному или одинаково?
- Какие люди стоят за нашими клиентами? Остануться ли эти люди с нами в ближайшие 5 - 10 лет? (Людьми, стоящими за клиентами, зачастую пренебрегают, в особенности в секторе В2В).
ЧТО (ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ):
- Какие проблемы клиентов мы решаем и какие потребности удовлетворяем?
- Какие товары и услуги для этого используем?
- Какова субъективно воспринимаемая полезность для клиента? (Обычно это не то же самое, что техническая спецификация товара или услуги).
- Какую стоимость или пользу мы приносим клиентам? В чем она выражается?
- Чем наши предложения отличаются от конкурентов? Какие альтернативы имеются у клиентов?
- В полной мере существующая бизнес-модель отвечает потребностям наших клиентов?
КАК (ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ):
- Какие основные ресурсы подкрепляют наше предложение товаров / услуг и стоимости (например, физические, трудовые, финансовые, интеллектуальная собственность)?
- Какие знания, умения и ключевые виды деятельности нам необходимы?
- В полной ли мере цепочка создания стоимости использует наши ключевые знания и умения?
- Кто является нашими важнейшими партнерами? Как они связаны с нашим бизнесом и какую пользу нам приносят?
- Кто является нашими важнейшими поставщиками и партнерами, и каков их вклад?
ПОЧЕМУ (МЕХАНИЗМ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ):
- Почему клиент платит за наш товар или услуг?
- Каковы наши основные источники прибыли?
- Каким образом генерируется прибыль? За что клиенты готовы платить?
- Каковы наши основные расходы и самые существенные источники затрат?
- Каковы главные финансовые риски при существующей системе прибыли?
Материалы по теме:
Книга, которую стоит прочесть: Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов
---------
Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями.
Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно.
Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.
Еще больше полезной информации на donskih.ru
Подпишитесь на нашу страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!
---------