Безопасность дорожного движения зависит не только от мыслительных процессов в головах его участников. Много надежд возлагается, так сказать, на «железо». На EuroNCAP и IIHS не зря разбивают подчистую сотни машин, чтобы узнать, в какой из них можно действительно расслабиться и сильно не переживать. Жизнь, разумеется, суровее любого жесткого теста, но все же, это самый плохой критерий оценки безопасности, от которого можно отталкиваться. Ниже мы подобрали наиболее интересные из числа лучших в этой сфере.
Volvo XC60
Этот швед – безусловно, один из лучших. EuroNCAP дал ему столько звезд, сколько было у Брежнева. Но, справедливости ради следует сказать – он их заработал. Там столько электронных систем, что отечественные авто рядом выглядят архаикой с другой планеты.
Есть оповещение о нахождении движущихся предметов в мертвой зоне авто, отслеживается положение в полосе, дистанция до впереди идущих авто, оказывается помощь (подруливание!!!) при парковке, и даже ведется слежка за состоянием водителя – уснуть машина не даст. И это далеко не все. Еще немного, и, наверное, даже жениться будет не надо – купил себе Вольво, и порядок. Шведы свое дело знают.
Audi Q5
Иногда у владельцев появляется ощущение, что где-то в недрах автомобиля скрыта система с мозгом ROBOCOP – слишком много машина знает и предугадывает. В карты пока с ней играть нельзя, но что касается безопасности на дороге – это одна из самых совершенных моделей.
Просто так пять лет к ряду на EuroNCAP 5 звезд не дают и в победители номинации «Самый безопасный выбор» не записывают. Ауди поможет и в гору тронуться, и с заносом справиться – там одних активных систем только в базовой версии уже есть прилично, а за «фаршированную» даже и говорить нечего. Правда, дорогая очень, и если ломается, то бюджету хана (правда, если у владельца доходная статья считается в сантиметрах, то вполне терпимо).
RENAULT KOLEOS
Очень, очень, очень неожиданно было лицезреть здесь этот автомобиль. Он и по цене более доступный, и попроще в плане электроники. Намного. Однако KOLEOS оказался молодцом, и молодцом безопасным – все пять звезд EuroNCAP его.
За лобовое – зеленая оценка (вышак!), боковые удары – то же самое! Лишь при тупом въезде в бетонную плиту уровень безопасности водителя доходил до желтой оценки, что тоже является отличным результатом. Секрет – конструкция, немного AirBag в нужных местах да шторки от стекол.
Как видите, мы совершенно не уделили внимания премиум сегменту (Mers, Royce и др.), и надеемся, что большая часть читателей по этому поводу сильно не расстроится. Там все однозначно нормально, и с сервисом, и с заправкой, и вообще. С безопасностью, так тем более.
Спасибо, уважаемый читатель, за проявленное внимание к информации. Не прошу, но надеюсь в ответ получить отклик или оценку статье. Если вам нужны тексты для читателей на разные темы, в том числе продающего характера – обращайтесь. Возможно, вас заинтересуют другие статьи данной тематики, которые есть на моем сайте