Найти тему
Павел Шерер

Продуктовые дизайнеры, делайте pet-проекты

Оглавление
Pet-проекты - "домашние" проекты, питомцы. Зачастую они не приносят прибыли, но их польза заключается в ином.
Pet-проекты - "домашние" проекты, питомцы. Зачастую они не приносят прибыли, но их польза заключается в ином.

У каждого современного специалиста есть целый набор умений и знаний. Технологии усложняются, продукты становятся более глубокими, в пользователи - более взыскательными. Времена, когда можно было выползти на одном-единственном вкачанном умении, прошли вместе с удачливыми гениями-одиночками. Сейчас сопутствующие хард-скиллы - один из необходимых атрибутов каждого крутого спеца.

Не стали исключением и продуктовые дизайнеры. В наше время продуктовый дизайн - явление куда более обширное, чем раньше. Одной пользовательской и визуальной составляющей не обойтись.

Обдолбятся своим юиксом, и знать ничего не хотят.
(с) один корпоративный препод

Проблема

Скиллы на то и скиллы, что в них нужно постоянно вкладываться. Дизайнер должен развиваться сразу в нескольких векторах, включая техническое и бизнес-направления. Но как это сделать, если на твоей работе от тебя ждут только жалкие user stories и дизайн-макеты? Увольняться устанешь.

Это на самом деле большая проблема. Чаще всего, в компании ореол твоих обязанностей жёстко ограничен. Да, год за годом ты развиваешь свои основные умения, и, если повезёт - немножечко вспомогательные. Однако для серьёзного развития и, уж тем более, роста - этого явно недостаточно. Даже при смене одной работы на другую ты так и будешь топтаться на месте - тебя будут брать примерно на такую же позицию.

Ваши вайрфреймы будут великолепны, вы с закрытыми глазами сможете начертить Customer Journey Map своего продукта, но какой в этом смысл, если вы так до конца дней и останетесь пресловутым UX-дизайнером?

Решение

Даже не очень внимательный читатель уже наверняка догадался, о чём я сейчас скажу. Да, речь о собственных микро-проектах. Дома, по вечерам и выходным, особенно не напрягаясь, ваяйте свои pet-projects. Изучайте новые технологии и подходы. Возьмите, наконец, и оформите хотя бы один, небольшой, бизнес-процесс в BPMN-нотации. Выясните, чем нативные мобильные приложения отличаются от гибридных.

-2

Вы должны не только понимать, как ваш продукт будет работать с пользователем, но и то, как он (продукт) работает, на какие части бизнеса влияет и что с ним будет, если ваши исследования обладают недостаточной мощностью.

Начните с простого. Изучите бизнес-нотации, основы вёрстки.

Придумайте какой-нибудь фановый проект и выпустите его в одно лицо. Проведите хотя бы "коридорное" исследование. Составьте бизнес-модель. Опишите основные бизнес-процессы. Просчитайте юнит-экономику и наложите ключевые этапы воронки на конкретные дизайн-решения. Сделайте сайт продукта не на Тильде, а на чистом HTML. Со временем переходите к мобильным приложениям - сейчас технологии позволяют выпускать их при минимуме знаний.

Советуйтесь с профессионалами из других сфер. Развивайтесь.

И тогда следующее собеседование, возможно, будет на совсем другую позицию и с другой заработной платой.

Если не дизайнер

Да без разницы. Программист, менеджер, сеошник, исследователь, кто угодно - у каждого есть смежные, но непокрытые области.

Ещё больше букв и картинок про дизайн и проектирование можно увидеть на моем сайте и здесь, в дзен-канале (подписывайтесь).