Статьи
487 прочтений · 4 года назад
IT-факап: мы горим, едем дальше
Вы читаете очередной пост из факап-цикла. Я уже рассказывал о том, как маркетинг нанёс смертельный удар продукту и как бухгалтеры едва не превратили пользовательский опыт в катание на адской колеснице. Были посты про монетизацию и гугл-карты, про кластеризацию маркеров там же, про неверный выбор инструментов и про многое другое. Теперь настало время коснуться одной из самых частых ситуаций, возникающих при создании цифровых продуктов (да и не только их). Это будет длинный, но яркий пост. Гарантирую...
96 прочтений · 4 года назад
Почему ваш дизайн – отстой (или нет)
Конечно, речь не про именно ваш дизайн. А может быть, и про ваш конкретно. Давайте вы прочитаете этот короткий пост и сами сделаете выводы. Речь тут пойдёт не только о дизайне цифровых продуктов, но о дизайне в целом: о промышленном, интерьерном и прочих. Хотя перекос, всё же, будет именно в диджитал, уж простите. Итак, если вы дизайнер или даже подумываете им стать – предлагаю сыграть в небольшую, но крайне полезную игру. Intro Представьте, что у вас на внутреннем дизайнерском счету – ровно ноль...
93 прочтения · 4 года назад
Как прокачать аккаунт на Product Hunt
Product Hunt – это популярный англоязычный ресурс, на котором ежедневно публикуются десятки и сотни новых проектов. Если у вас есть даже небольшой продукт, удачная публикация на Product Hunt может довольно быстро (в масштабах старта – почти мгновенно) нарастить его аудиторию. При этом публиковаться может каждый, однако большая часть таких публикаций, разумеется, остаётся незамеченной и медленно сгнивает на скрытых от глаз большинства пользователей страницах. Выигрывают только те, кто попадает на главную PH в первый же день...
64 прочтения · 4 года назад
Дизайнеру – о технологиях: SEO
Это восьмая статья цикла. И здесь, как и в остальных, я немного расскажу о технических и околотехнических особенностях разработки цифровых продуктов. Особенностей, которые могут порой довольно сильно повлиять на результат работы продуктового дизайнера или проектировщика. Сегодня речь пойдёт о поисковой оптимизации, о SEO. Причём тут дизайн? Знаю, для кого-то это будет неожиданностью, но многие особенности SEO закладываются ещё на этапе проектирования. И если дизайнер не подумал об этом, либо не догадался...
107 прочтений · 4 года назад
Дизайнеру – о технологиях: информационная безопасность
Эта статья – седьмая (кажется) в цикле, направленном на донесение базовых технических знаний до продуктовых дизайнеров и проектировщиков. В конце вы найдёте список остальных статей цикла – и крайне рекомендую не останавливаться на прочитанном. Ну или внести их в закладки, как минимум. Ибо вероятность того, что вам когда-нибудь понадобится эта информация, так же велика, как госдолг сами-знаете-кого. Зачем дизайнеру ИБ? Да, многие скажут, что информационная безопасность – вообще не задача дизайна. Что за неё отвечают программисты, архитекторы – кто угодно, но не проектировщики и аналитики...
108 прочтений · 4 года назад
Дизайнеру – о технологиях: API
Это шестой пост цикла "дизайнеру – о технологиях", в котором мы немножко повышаем уровень технической грамотности продуктовых дизайнеров и проектировщиков. На этот раз немного пройдёмся по теме, которую каждый из нас встречает практически на любом проекте, но не всегда знает, как к ней подступиться. Что такое API Наверняка, многие из вас хотя бы слышали, что скрывается за страшными словами Application Programming Interface. Да, это тоже интерфейс, но программный. По сути, API – это некий набор правил, по которым компоненты системы обмениваются информацией между собой...
72 прочтения · 4 года назад
Дизайнеру – о технологиях: как передаются данные
Вы читаете пятый пост цикла "дизайнеру – о технологиях". Цикла, в котором я рассказываю про базовые технические вещи из мира IT-разработки. Ссылки на остальные статьи цикла вы найдёте, когда дочитаете до конца этот пост – и крайне рекомендую это сделать, будет весело. О чём пост? Данные передаются. А кто из вас может уверенно сказать, что знает если не все, то хотя бы самые популярные способы передачи данных в Сети? Как работает форма комментариев на медиуме и хабре? Что такое асинхронная передача...
137 прочтений · 4 года назад
Дизайнеру – о технологиях: мобильные приложения
Вы открыли четвёртую статью цикла, посвящённого необходимому минимуму технических знаний продуктового дизайнера. Ссылки на следующие и предыдущие посты будут в конце. Речь на этот раз пойдёт о технологиях создания мобильных приложений. Я расскажу, какие они бывают и какие накладывают рамки на дизайн (или наоборот, способствуют его развитию). Мобильные приложения Итак, приложения бывают нативными и гибридными (их ещё называют кроссплатформенными). Нативные позволяют вытворять вообще всё, но писать их дольше и дороже – под каждую платформу, на своем языке...
75 прочтений · 4 года назад
Дизайнеру – о технологиях: управление контентом
Это третья статья цикла "дизайнеру – о технологиях", в котором я коротко рассказываю об основных технических терминах и принципах, по которым строится разработка современных цифровых продуктов. А заодно показываю, почему продуктовым дизайнерам и проектировщиками важные подобные знания. Как обычно, ссылки на остальные статьи цикла будут в конце. О чём эта статья Почти каждый продукт содержит какой-нибудь контент: текст, изображения, видео, а иногда и всё вместе. Контентом этим нужно как-то управлять...
364 прочтения · 4 года назад
Дизайнеру – о технологиях: фреймворки
Вы читаете второй пост цикла по мастхэв-знаниям продуктового дизайнера/проектировщика. Сегодня речь пойдёт об основе основ: о фреймворках, которые используются в разработке программных продуктов. Кроме того, я приведу несколько примеров того, как знание особенностей технологий помогает при создании дизайна продукта. Что за фреймворки? Это такие "колоссы", на плечах которых, фактически, покоится вся IT-индустрия. Это готовые программные решения, которые упрощают и ускоряют разработку ваших продуктов программистами...
Видео