Найти тему
Живая история

Что зашифровал Леонардо да Винчи в "Тайной вечере"

Одно из самых значимых, известных и таинственных произведений искусства в мире. На картин запечатлен тот самый момент, когда Иисус сообщает, что знает о грядущем предательстве одного из апостолов. Мы наблюдаем их реакцию именно на эту шокирующую новость.

Посмотрите чем заняты руки апостолов и их жесты. У Иуды в руке зажат мешочек (с монетами). Пётр держит нож, которым он покалечит того, кто придет за Христом (отрежет ухо).

Фома пытается прикоснуться к спокойному невозмутимому Иисусу. Это прямая отсылка к прозвищу апостола Неверующий. Он не сразу поверит в воскрешение.

Женщина-апостол? Иоанн или Магдалина?

Обратите внимание на Иоанна. Он очевидно изображен красивой женщиной в золотом ожерелье. И именно этот апостол является зеркальным отражением Христа. Церковь много веков утверждала что женщин среди апостолов не было. Что же хотел сказать нам Леонардо?

-2

Скорее всего, это Магдалина. Иисус и эта женщина вместе образуют букву М, которая и вляется прямым намеком на имя Магдалины. Её образ и одеждой и даже наклоном головы почти дублирует образ центрального героя картины.

Символизм

Часть более явных символов мы уже разобрали, но есть и более интересные загадки. Моё любимое: что за рыба на столе? Селедка или угорь? Вам кажется, что это не имеет значения, но это не так.

Всё дело в переводе с итальянского. Угорь будет символизировать веру, а сельдь - сомнение и неверие в пришествие сына Божьего. Селедка стала бы отличной отсылкой к сомневающемуся Петру. Хотя, на мой взгляд, шутник Леонардо так и хотел чтобы мы сомневались.

Возле руки Иуды разлитая соль, которая может означать потерю веры, целостности.

В комнате с тремя окнами находятся апостолы, сформированные в группы по три человека. Здесь чуть более явная аллегория со Святой Троицей.

Не думаю что мы разгадаем все тайны этой картины или даже загадки самой личности гениального художника, изобретателя Леонардо да Винчи. Он прыгнул на несколько веков вперед во всех сферах, к которым прикасался.

Кстати, такое построение перспективы и композиции он изобрел самостоятельно. Но секрет вскоре был утерян и заново его изобрели гораздо позже.