Найти тему
АвтоГлянец

Ford Fiesta. Из уродины в красавицу

Оглавление

В классе малолитражек Fiesta с появлением VI поколения из разряда середнячков лихо скакнула в лидеры.

Не люблю «Форды». Не лежит к ним душа. Однако именно Ford выпустил автомобиль-символ 2000-х – модель Focus, которая лидировала во всём, благодаря которой этот американский автопроизводитель был лидером европейского рынка.

О «Фокусе» поговорим в другом материале, а в этом – о его младшей сестре «Фиесте». Долгое время она была дурнушкой, но с появлением VI поколения из скучной и угловатой простушки Ford Fiesta превратилась в интересную и стильную, совершенно непохожую на предшественницу модель, задающую тон в автомобильном дизайне. Предыдущие версии были невзрачными. Эта же претендует на имиджевое решение.

Габариты, управляемость, динамика «Фиесты» VI поколения – оптимальные для города. Несмотря на печальную динамику до «сотни» (13,9 с с 0 до 100 км/ч), Fiesta, оснащённая 1,4-литровым 96-сильным двигателем и 4-ступенчатой АКП, не выглядит аутсайдером в потоке. Она лишь на пару мгновений задумывается над тем, как реагировать на нажатую в пол педаль газа, а потом охотно разгоняется, раскручивая мотор до 6 тыс. оборотов.

Для Ford Fiesta почти все задачи кажутся простыми – он азартен и трудолюбив. Сидя за рулем этой машинки, не чувствуешь, что она хоть сколько напрягается, перевозя четверых взрослых людей. При этом даже агрессивная езда в тяжёлом городском ритме не «нагуливает» двигателю «Фиесты» зверский аппетит. В меню «по-московски» у малолитражки было максимум 10,5 литров бензина на «сотню».

Компактные размеры позволяют «Фиесте» просачиваться через поток. Устойчивость автомобиля, минимальные крены в виражах, уверенное маневрирование в потоке, отличное поведение на высокой скорости и компактные размеры делают «Фиесту» оптимальным городским автомобилем.

Несмотря на скромные габариты, Fiesta VI поколения предоставляет вполне комфортные условия пассажирам. Конечно, сидя на заднем сиденье, чувствуешь небольшой дефицит места для ног, но в остальном автомобиль подходит для передвижения на нем четырёх человек. Благодаря раздельной спинке заднего сиденья «Фиеста» ещё и практична – в ущерб одному пассажирскому месту вы можете получить достаточно места для длинномеров, например, лыж. Если же сзади оставить лишь одно пассажирское место, то образовавшийся грузовой отсек с готовностью примет и детскую коляску.

К сиденьям есть только одно нарекание – отсутствие подлокотника у водительского кресла. Причём места для его размещения вполне достаточно.

Стоит отдать должное создателям «Фиесты» VI поколения – им удалось наделить автомобиль оригинальным интерьером. Под стать динамичной современной внешности салон изобилует плавными линиями, которые перетекают друг в друга. В отделке салона использованы элементы под цвет окраски кузова – в моём случае – красные текстильные вставки в обивке сидений и красный винил торпедо сочетались с вишневым цветом авто. Пространство получилось цельным и гармоничным, а большое лобовое стекло (пространство перед водителем организовано как в минивэне) пропускает в салон достаточно света, чтобы он казался чуть больше, чем есть на самом деле.

Торпедо украшает огромный «пульт управления» мультимедиа-центром, объединяющем в себе функции аудио-системы и bluetooth-hands-free. Решение изящное, но не очень удобное, поскольку клавиши управления расположены под углом. При низкой посадке водителя значений клавиш невидно. Мало того, несмотря на то, что консоль выдается вперед – навстречу водителю, не до всех клавиш можно дотянуться не нагибаясь.

Из сильных сторон мультимедиа-центра стоит отметить возможность подключения к системе мобильного телефона через Bluetooth, причём не только как телефона, но и как аудиоплеера. С моим «Андроидом» система «подружилась» с первой попытки и даже позволила переключать композиции, записанные на телефоне, кнопками перемотки автомагнитолы. Несколько портят впечатление от аудиосистемы штатные колонки – они лишены возможности воспроизведения звуков низкой частоты. Терпимо, но аудиофильского удовольствия машина не доставляет совсем.

Резюме

При массе достоинств, создающих значительный вес на чаше «За» приобретение Ford Fiesta VI поколения, на противоположной чаше сидит и ухмыляется старший брат Fiesta – Focus, который в том же возрасте, со 100-сильным двигателем 1,6 л и с АКП сегодня стоит почти столько же, сколько 5-дверная «Фиеста» TITANIUM. Пусть он банален, пусть не столь оригинален, как Fiesta VI поколения, но он практичен, недорог и обладает прекрасными ходовыми характеристиками.

О других интересных автомобилях читайте здесь:

Почему Chevrolet Cruze стал символом 2010-х?

Минивэн, доступный как кореец и комфортабельный как немец

Авто
5,66 млн интересуются