Найти в Дзене
Марианна Мейер

"Я ПОДУМАЮ!" 9 лучших способов отработать возражение

Одно из самых встречающихся возражений на моей практике! Но почему-то менеджеры его недооценивают... И вовсю защищают клиента, искренне считая, что ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно подумать( И с ними иногда нельзя не согласиться! НО: только в 1 случае из 10!

И, исходя из проведенной статистики и моего богатейшего опыта, могу с полной уверенностью заявить:
91% менеджеров не обрабатывает возражение “Я подумаю”.

И эта цифра буквально вводит меня в ступор, когда встречаю это в отделах продаж, которые мне предстоит усовершенствовать. Или когда я нанимаю новых менеджеров с "большим опытом" работы в продажах.

И так я вижу потом этих "опытных" менеджеров, которые не отрабатывают (или не умеют отрабатывать) возражения
И так я вижу потом этих "опытных" менеджеров, которые не отрабатывают (или не умеют отрабатывать) возражения

Вы даже не представляете, сколько полезной информации можно узнать от клиента и о его бизнесе, правильно отработав это возражение!

Ведь #возражение само по себе - это:

- во-первых, сигнал о том, что клиент заинтересовался вашим продуктом (товаром или услугой)

- во-вторых, это повод разузнать все боли клиента и впоследствии сделать для него бомбическое коммерческое предложение!

Не нужно БОРОТЬСЯ с возражениями!!! С ними нужно ПРОДУКТИВНО РАБОТАТЬ! И тогда вы перестанете себя корить за упущенные возможности и потерянных клиентов. Или удивитесь, что количество этих клиентов стало с космической скоростью расти!

Менеджер всегда (почти всегда, если это конечно не самый крутой в мире #менеджер!) в дискуссиях с РОПом или начальником будет принимать сторону клиента. Типа "Это же его законное право - подумать! Я вот сам, например, не сразу решаюсь на покупки! Не нужно на него давить!" Ну или как-то в этом роде.

Согласна! Втюхивать, впаривать и давить ни в коем случае нельзя! Но и просто так соглашаться с клиентом тоже не стоит! Почему? Потому что:

1. Вы не выяснили все потребности и боли клиента!

2. Вся предыдущая работа с этим клиентом - холодный звонок, выход на ЛПР, коммерческое предложение и пр. - идут прямиком псу под хвост!

3. Вся будущая работа с ним только и будет состоять из того, что вы будете снова и снова звонить с разными предложениями, пытаясь попасть в цель (а вдруг сейчас получится!), а клиент в свою очередь снова и снова будет говорить, что занят и что подумает, а потом и вовсе внесет ваш телефон в черный список!

4. Только в 6% случаев клиент действительно уходит думать. В остальных 94% возражение "Я подумаю" - ЛОЖНОЕ!

Давить на клиента и выявлять потребности - это две большие разницы, извините за мой одесский!

Именно так выглядит клиент, когда вы ему звоните с предложениями каждые два-три дня, не отработав возражение "Я подумаю"!
Именно так выглядит клиент, когда вы ему звоните с предложениями каждые два-три дня, не отработав возражение "Я подумаю"!

Из вышесказанного следует вывод: возражение "Я подумаю" - это явный сигнал к тому, что необходимо продолжить выявлять боли и потребности клиента! Сам он вам никогда и ни за что не признается, что он в чем-то нуждается! Поэтому почти на бессознательном уровне он принимает решение вам об этом сообщить завуалированно! Я подумаю = уговорите меня!

И специально для вас (ну и для своих менеджеров, конечно же)) я подготовила целых 9 вариантов отработки возражения "Я подумаю" (ИО - имя и отчество клиента):

1. Альтернативный вопрос:

ИО, а Вас что конкретно смущает, /одно/ или /другое/? Над чем Вы хотите подумать - над тем, чтобы купить или не купить?

2. Опережение:

ИО, давайте я сначала озвучу полностью предложение, а Вы потом скажете что не устраивает!

3. Плюсы и минусы (если клиент изначально расположен общаться):

Подскажите, а какие плюсы и минусы Вы видите в этом продукте/услуге?

4. Честность:

ИО, Вы знаете, когда я говорю, что мне надо подумать, обычно я имею в виду, что отказываюсь. Скажите, по какой причине Вы отказываетесь от услуги/продукта?

5. Опрос:

ИО, какую оценку по пятибалльной шкале Вы Бы поставили этому продукту/услуге? А почему?

6. Возможная прибыль:

ИО, представьте, если бы мы уже работали с Вами и наше сотрудничество приносило бы Вам прибыль, Вы бы всё равно отказались от этого продукта/услуги?

7. Философия:

ИО, а что может страшного случиться, если Вы примете решение прямо сейчас,не откладывая? - и пока клиент думает, что вам ответить,вы пользуетесь ситуацией и делаете ему выгодное предложение - скидку, тестовый период, пробник, ну вы поняли!

8. Принцип:

ИО, согласна, всё обдумать - это, конечно,хорошо! Ну а в принципе продукт/услуга Вас устраивает? Почему?

9. Сам расскажу:

ИО, а давайте я Вам расскажу, над чем обычно думают наши клиенты! - и начинаем перечислять все преимущества и достоинства продукта/услуги.

Дорогие читатели, какие ещё варианты отработки возражения "Я подумаю" знаете и применяете? Пишите в комментарии!

И жмите "пальчик вверх", подписывайтесь, если статья была полезна! Вам не сложно, мне очень важно и приятно!