Найти тему
Михаил Опалев

Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц топ 7 Банков

Оглавление

Практически все компании и многие ИП сегодня пользуются услугами банков для ведения финансовой деятельности. В соответствии с ФЗ №395-1 физические и юридические лица оформляют РКО, чтобы получить возможность оперировать своими денежными средствами как в наличном, так и в безналичном формате.

Кредитно-финансовые организации предлагают для решения этих задач различные финансовые инструменты, главный из которых — расчетный счет.

Для справки. Р/с — это банковский счет, используемый для зачисления, хранения и списания денежных средств в рамках тех или иных финансовых операций (оплаты товаров и услуг, выдачи заработной платы, налоговых взносов и пр.). Баланс при этом зависит от оборота того или иного предприятия и не предполагает минимальных или максимальных значений.

После открытия р/с юрлицо может пользоваться различными продуктами банковской организации.

Рассмотрим, что входит в понятие рассчетно-кассового обслуживания, какие документы потребуются для его оформления. Определим, как выбрать лучший тариф и что необходимо сделать для подписания договора с банковской организацией.

Что входит в расчетно-кассовое обслуживание

Каждый банк предоставляет в рамках-того или иного тарифного плана определенный пакет услуг. После подписания договора с финансовым учреждением клиент может осуществлять следующие операции:

  • Безналичный расчет. Клиент может управлять финансами: осуществлять денежные переводы, получать оплату товаров и услуг от клиентов, выдавать зарплату, производить страховые, налоговые и другие отчисления. Каждая транзакция отражается в отчетных документах (чеках, выписках и пр.). Все операции проводятся в безналичном формате через кассовые аппараты или онлайн.
  • Наличный расчет. После оформления договора на РКО клиентская компания может оформить в банке чековую книжку и корпоративную пластиковую карту для финансовых операций с купюрами. В этом случае наличные средства поступают на расчетный счет и могут быть сняты с него по желанию юрлица удобным способом — в кассе кредитно-финансовой организации или через банкомат.
  • Валютные операции. Если компания работает с зарубежными контрагентами, ей приходится осуществлять не только рублевые операции. В рамках РКО клиент может открыть валютный счет для купли-продажи иностранных дензнаков, их конвертации по текущему курсу, реализации прибыли, полученной от экспорта. При этом юрлицо использует законный и безопасный способ прохождения валютного контроля.
  • Самоинкассация. Услугой пользуются организации с любым финансовым оборотом. Для зачисления полученных средств на счет может использоваться не только традиционный способ инкассации, но и банкомат, что существенно экономит время. Операция полностью безопасна и обеспечивает сохранность финансов компании. Самоинкассация может использоваться как отдельная опция (за определенную плату) или в рамках общего пакета расчетно-кассового обслуживания.
  • Интернет-банкинг. В рамках услуги клиентская компания отслеживает совершенные финансовые операции. Вся информация передается в защищенном режиме. Юрлицо может пользоваться средствами р/с с помощью своего аккаунта на сайте финучреждения. Интернет-банкинг предполагает как онлайн-, так и СМС-информирование.
  • Эквайринг. Если клиенты компании пользуются пластиковыми картами, удобно настроить систему платежей так, чтобы средства поступали напрямую на расчетный счет. В этом случае компания сможет пользоваться полученной прибылью уже в течение суток после совершения оплаты. Система может включать как офлайн-платежи (через кассовый терминал), так и онлайн-операции (интернет-эквайринг).
  • Использование корпоративной пластиковой карты. Юрлицо может заказать в банке выпуск и обслуживание собственного платежного инструмента. Такой услугой удобно пользоваться тем организациям, сотрудники которых должны иметь возможность совершать дистанционные платежи с использованием средств расчетного счета. Пластиковая карта может быть оформлена на любое количество работников.
  • Получение кредита. Банк может предложить клиентской организации оформить заем на выгодных условиях. В этом случае выгоду получают обе стороны. Компания, оформившая расчетно-кассовое обслуживание, получает заемные средства с удобной процентной ставкой. Банк-кредитор гарантирует возврат долга, т. к. клиентская организация размещает свои средства на открытом в нем счете.
  • Обратите внимание! Чтобы улучшить качество расчетно-кассового обслуживания, некоторые кредитно-финансовые организации предлагают клиентам оформить услугу в рамках системы «Банк-клиент». Главная ее особенность в том, что клиент может подключать в рамках выбранного тарифа те или иные опции (в зависимости от специфики бизнеса и текущих потребностей). К таким дополнительным услугам относятся, например, инкассация, возможность удаленного доступа к средствам на р/с.

Кому нужно расчетно-кассовое обслуживание

РКО используют ООО и ИП с оборотом значительных денежных средств, которые используют не только наличный, но и безналичный расчет. ФЗ № 14 предусмотрено, что общества с ограниченной ответственностью открывают р/с для следующих операций:

  • расчета наличными на сумму более 100 тысяч рублей;
  • расходования денег от реализации товаров и услуг на любые цели;
  • безналичных финансовых операций.

Обратите внимание! Компании, у которых открыт р/с, могут получать средства от клиентов в том числе и через интернет. Оплата товаров и услуг происходит как с использованием банковской карты, так и с помощью электронного кошелька.

Тинькофф Банк

Информация о продукте:
Беспроцентный вывод на личные карты Тинькофф от 400 тыс. до 1 млн ₽ в месяц. И бесплатные корпоративные карты, по которым можно платить в магазинах, снимать деньги и пополнять счет.

Стоимость обслуживания — от 0 руб. 

Межбанковские переводы — с 4:00 до 21:00 (мск)

Проценты на остаток по счету — до 6%

Необходимые документы для открытия расчетного счета для ИП:

  • Паспорт
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию физического лица в качестве предпринимателя (ОГРНИП)
  • Выписка из ЕГРИП

Необходимые документы для открытия расчетного счета для ООО:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе
  • Учредительные документы юридического лица
  • Решение/Протокол о создании юридического лица
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
  • Документ об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица

ВТБ

ВТБ занимает лидирующие позиции на рынке финансовых услуг, уже более 500 000 юридических лиц и предпринимателей сделали выбор в пользу ВТБ. Уникальный опыт ВТБ позволяет предлагать выгодные и передовые решения, сохраняя индивидуальный подход к каждому клиенту. Банк активно развивает направление сотрудничества с малым, средним бизнесом и индивидуальными предпринимателями. Клиенты ВТБ могут быть уверены, что банк обеспечит все возникающие у них потребности по мере развития их бизнеса. Партнерами ВТБ выступают более 100 международных финансовых институтов и банков. ВТБ предлагает своим партнерам по привлечению клиентов прозрачную схему денежных вознаграждений, всестороннюю поддержку и содействие на всех этапах партнерства.

Преимущество
Надежный банк с государственной поддержкой (сохранность средств бизнеса даже в самых нестабильных условиях)
Бесплатное открытие счета — Переводы и операции с наличными без комиссии
Бесплатное открытие счета — 3 месяца обслуживания бесплатно
Переводы и операции с наличными без комиссии
Широкая сеть отделений по работе с бизнесом в шаговой доступности — Более 500 тысяч клиентов-предпринимателей выбрали ВТБ

МТС Банк

Программа обслуживания «Проще Простого»

  • Открытие счета 0 руб.
  • Ведение счета 0 руб.
  • Платежка 0 руб.
  • Переводы/снятие наличных 0 руб до 1млн, 10% от 1 млн.


ДелоБанк

Без походов в банк и очередей

Счет в ДелоБанке открывают онлайн. Вам не нужно заполнять длинные формы. Просто заполните заявку на сайте или позвоните, чтобы зарезервировать счет. Платежи можно получать сразу, а договор привезет на подпись сотрудник банка.

  • Бесплатное открытие и обслуживание
  • На счёт можно получать деньги после резервирования
  • Номер счета можно указывать в любых документах – он не изменится после активации

Сфера Банк

Преимущества банка

  • Бесплатная онлайн-бухгалтерия, электронный документооборот и финансовая аналитика.
  • Бесплатное открытие счета без визита в банк.
  • Бесплатная корпоративная карта.
  • Бесплатная квалифицированная электронная подпись.
  • Удобный конструктор документов с 1500 шаблонами.
  • Экспертные юридические консультации через чат в личном кабинете.
  • Бесплатная и быстрая подготовка документов для регистрации ИП и ООО.
  • Банковские гарантии для тендеров и госконтрактов за несколько часов

Преимущества счёта

  • Удаленное и быстрое открытие счёта
  • 0 рублей за открытие счёта
  • От 0 рублей за обслуживание счёта
  • 1 месяц на любом тарифе бесплатно

Бухгалтерия

  • Автоматическая онлайн-бухгалтерия на УСН 6 и 15% без сотрудников
  • Простой расчёт зарплаты
  • Совмещение налоговых режимов
  • Напоминания и подсказки, о том, что пора сдавать декларацию, и когда лучше заплатить авансовый платёж, чтобы уменьшить налоговую нагрузку
  • Автоматическое формирование декларации на УСН 6 и 15%
  • Загрузка сформированных в другой программе деклараций
  • Отправка деклараций в налоговую в электронном виде

Финансовая аналитика

  • Счета всех банков в одном графике
  • Анализ финансового потока в разрезе контрагентов и времени
  • Прогноз денежного потока на основании заключённых договоров
  • Загрузка чеков для формирования полной картины
  • Прогноз кассовых разрывов

Делопроизводство

  • Электронный документооборот
  • Бесплатная КЭП
  • Конструктор документов
  • 1500 шаблонов
  • Автоматическое формирование полного пакета документов
  • Доступ к документам из надёжного облачного хранилища
  • Отслеживание статуса документа

Юридическая поддержка

  • Консультации с юристом в личном кабинете через чат
  • Проверка договоров
  • Экстренная консультация
  • Офлайн-помощь

Другое

  • Онлайн-кассы для 54-ФЗ с эквайрингом
  • Быстрые кредиты для малого бизнеса
  • Удалённая регистрация ИП и ООО
  • АСВ страхует до 1,4 млн рублей

Индивидуальному предпринимателю понадобятся документы: паспорт финансовая отчётность за последний отчётный период документы по форме Банка

Открытие Банк

  • Открытие счета – 0 р. Обслуживание счета (абонентская плата) – 0 р.
  • Документы потребуются для открытия счета после проверки клиента): Паспорт, ОГРН/ОГРНИП, ИНН (+ решение, устав, приказ ген. дир., местонахождение компании для ООО)
  • Прием наличных: 0,15%
  • Внешние платежи – 3 бесплатно, далее 100 р.
  • Снятие наличных: 0,99% до 100 000 в день
  • Корпоративные карты: Visa Business открытие: 0 руб; обслуживание: 149 руб. c 7 мес
  • Внесение наличных по Бизнес-карте – 0.15%
  • Переводы в иностранной валюте – 0,3%
  • Валютный контроль – 0,25%
  • Интернет-банк (подключение и использование) – 0 р.

Точка Банк

Открытие счета без визита в Банк.

Реквизиты счёта — сразу после заявки

Всё заработает прямо на встрече: счёт, карта Mastercard, интернет-банк и мобильное приложение

Онлайн-бухгалтерия от Точки считает налоги и взносы, сдаёт отчётность для ИП на УСН 6%

Интернет-банк и мобильное приложение Точки— No1 для бизнеса:

Мобильного приложения достаточно, чтобы вести дела: функционал полностью повторяет веб-версию интернет-банка.

Круглосуточные платежи, выставление счетов, подписание заранее созданных платёжек, проверка контрагентов.

Работает в любых браузерах и операционных системах.

Все вопросы решаются быстро: через чат или по телефону.

Бухгалтерия уже встроена в сервис: пользуйтесь нашей, настройте интеграцию с любой другой онлайн-бухгалтерией или дайте доступ своему бухгалтеру.

Никаких флешек или токенов. Все операции подтверждаются смс-кодами, тач- или фейс-айди.

До 270 000 бонусами на развитие бизнеса – при открытии счёта в Точке.

от 0 за обслуживание

0 – бизнес-карта LOCKO BUSINESS c кэшбэком 1% на все покупки

0 – переводы за зарплатные счета в Локо-Банке

0 за продвинутый онлайн-банк и мобильное приложение

  • Старт – для начинающих бизнесменов - 0 руб
  • Оптима – для клиентов, которые регулярно делают платежи контрагентам - 990 руб в месяц
  • Безлимит - для компаний с большими оборотами - 4990 руб.