Практически все компании и многие ИП сегодня пользуются услугами банков для ведения финансовой деятельности. В соответствии с ФЗ №395-1 физические и юридические лица оформляют РКО, чтобы получить возможность оперировать своими денежными средствами как в наличном, так и в безналичном формате.
Кредитно-финансовые организации предлагают для решения этих задач различные финансовые инструменты, главный из которых — расчетный счет.
Для справки. Р/с — это банковский счет, используемый для зачисления, хранения и списания денежных средств в рамках тех или иных финансовых операций (оплаты товаров и услуг, выдачи заработной платы, налоговых взносов и пр.). Баланс при этом зависит от оборота того или иного предприятия и не предполагает минимальных или максимальных значений.
После открытия р/с юрлицо может пользоваться различными продуктами банковской организации.
Рассмотрим, что входит в понятие рассчетно-кассового обслуживания, какие документы потребуются для его оформления. Определим, как выбрать лучший тариф и что необходимо сделать для подписания договора с банковской организацией.
Что входит в расчетно-кассовое обслуживание
Каждый банк предоставляет в рамках-того или иного тарифного плана определенный пакет услуг. После подписания договора с финансовым учреждением клиент может осуществлять следующие операции:
- Безналичный расчет. Клиент может управлять финансами: осуществлять денежные переводы, получать оплату товаров и услуг от клиентов, выдавать зарплату, производить страховые, налоговые и другие отчисления. Каждая транзакция отражается в отчетных документах (чеках, выписках и пр.). Все операции проводятся в безналичном формате через кассовые аппараты или онлайн.
- Наличный расчет. После оформления договора на РКО клиентская компания может оформить в банке чековую книжку и корпоративную пластиковую карту для финансовых операций с купюрами. В этом случае наличные средства поступают на расчетный счет и могут быть сняты с него по желанию юрлица удобным способом — в кассе кредитно-финансовой организации или через банкомат.
- Валютные операции. Если компания работает с зарубежными контрагентами, ей приходится осуществлять не только рублевые операции. В рамках РКО клиент может открыть валютный счет для купли-продажи иностранных дензнаков, их конвертации по текущему курсу, реализации прибыли, полученной от экспорта. При этом юрлицо использует законный и безопасный способ прохождения валютного контроля.
- Самоинкассация. Услугой пользуются организации с любым финансовым оборотом. Для зачисления полученных средств на счет может использоваться не только традиционный способ инкассации, но и банкомат, что существенно экономит время. Операция полностью безопасна и обеспечивает сохранность финансов компании. Самоинкассация может использоваться как отдельная опция (за определенную плату) или в рамках общего пакета расчетно-кассового обслуживания.
- Интернет-банкинг. В рамках услуги клиентская компания отслеживает совершенные финансовые операции. Вся информация передается в защищенном режиме. Юрлицо может пользоваться средствами р/с с помощью своего аккаунта на сайте финучреждения. Интернет-банкинг предполагает как онлайн-, так и СМС-информирование.
- Эквайринг. Если клиенты компании пользуются пластиковыми картами, удобно настроить систему платежей так, чтобы средства поступали напрямую на расчетный счет. В этом случае компания сможет пользоваться полученной прибылью уже в течение суток после совершения оплаты. Система может включать как офлайн-платежи (через кассовый терминал), так и онлайн-операции (интернет-эквайринг).
- Использование корпоративной пластиковой карты. Юрлицо может заказать в банке выпуск и обслуживание собственного платежного инструмента. Такой услугой удобно пользоваться тем организациям, сотрудники которых должны иметь возможность совершать дистанционные платежи с использованием средств расчетного счета. Пластиковая карта может быть оформлена на любое количество работников.
- Получение кредита. Банк может предложить клиентской организации оформить заем на выгодных условиях. В этом случае выгоду получают обе стороны. Компания, оформившая расчетно-кассовое обслуживание, получает заемные средства с удобной процентной ставкой. Банк-кредитор гарантирует возврат долга, т. к. клиентская организация размещает свои средства на открытом в нем счете.
- Обратите внимание! Чтобы улучшить качество расчетно-кассового обслуживания, некоторые кредитно-финансовые организации предлагают клиентам оформить услугу в рамках системы «Банк-клиент». Главная ее особенность в том, что клиент может подключать в рамках выбранного тарифа те или иные опции (в зависимости от специфики бизнеса и текущих потребностей). К таким дополнительным услугам относятся, например, инкассация, возможность удаленного доступа к средствам на р/с.
Кому нужно расчетно-кассовое обслуживание
РКО используют ООО и ИП с оборотом значительных денежных средств, которые используют не только наличный, но и безналичный расчет. ФЗ № 14 предусмотрено, что общества с ограниченной ответственностью открывают р/с для следующих операций:
- расчета наличными на сумму более 100 тысяч рублей;
- расходования денег от реализации товаров и услуг на любые цели;
- безналичных финансовых операций.
Обратите внимание! Компании, у которых открыт р/с, могут получать средства от клиентов в том числе и через интернет. Оплата товаров и услуг происходит как с использованием банковской карты, так и с помощью электронного кошелька.
Тинькофф Банк
Информация о продукте:
Беспроцентный вывод на личные карты Тинькофф от 400 тыс. до 1 млн ₽ в месяц. И бесплатные корпоративные карты, по которым можно платить в магазинах, снимать деньги и пополнять счет.
Стоимость обслуживания — от 0 руб.
Межбанковские переводы — с 4:00 до 21:00 (мск)
Проценты на остаток по счету — до 6%
Необходимые документы для открытия расчетного счета для ИП:
- Паспорт
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию физического лица в качестве предпринимателя (ОГРНИП)
- Выписка из ЕГРИП
Необходимые документы для открытия расчетного счета для ООО:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
- Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе
- Учредительные документы юридического лица
- Решение/Протокол о создании юридического лица
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
- Документ об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица
ВТБ
ВТБ занимает лидирующие позиции на рынке финансовых услуг, уже более 500 000 юридических лиц и предпринимателей сделали выбор в пользу ВТБ. Уникальный опыт ВТБ позволяет предлагать выгодные и передовые решения, сохраняя индивидуальный подход к каждому клиенту. Банк активно развивает направление сотрудничества с малым, средним бизнесом и индивидуальными предпринимателями. Клиенты ВТБ могут быть уверены, что банк обеспечит все возникающие у них потребности по мере развития их бизнеса. Партнерами ВТБ выступают более 100 международных финансовых институтов и банков. ВТБ предлагает своим партнерам по привлечению клиентов прозрачную схему денежных вознаграждений, всестороннюю поддержку и содействие на всех этапах партнерства.
Преимущество
Надежный банк с государственной поддержкой (сохранность средств бизнеса даже в самых нестабильных условиях)
Бесплатное открытие счета — Переводы и операции с наличными без комиссии
Бесплатное открытие счета — 3 месяца обслуживания бесплатно
Переводы и операции с наличными без комиссии
Широкая сеть отделений по работе с бизнесом в шаговой доступности — Более 500 тысяч клиентов-предпринимателей выбрали ВТБ
МТС Банк
Программа обслуживания «Проще Простого»
- Открытие счета 0 руб.
- Ведение счета 0 руб.
- Платежка 0 руб.
- Переводы/снятие наличных 0 руб до 1млн, 10% от 1 млн.
ДелоБанк
Без походов в банк и очередей
Счет в ДелоБанке открывают онлайн. Вам не нужно заполнять длинные формы. Просто заполните заявку на сайте или позвоните, чтобы зарезервировать счет. Платежи можно получать сразу, а договор привезет на подпись сотрудник банка.
- Бесплатное открытие и обслуживание
- На счёт можно получать деньги после резервирования
- Номер счета можно указывать в любых документах – он не изменится после активации
Сфера Банк
Преимущества банка
- Бесплатная онлайн-бухгалтерия, электронный документооборот и финансовая аналитика.
- Бесплатное открытие счета без визита в банк.
- Бесплатная корпоративная карта.
- Бесплатная квалифицированная электронная подпись.
- Удобный конструктор документов с 1500 шаблонами.
- Экспертные юридические консультации через чат в личном кабинете.
- Бесплатная и быстрая подготовка документов для регистрации ИП и ООО.
- Банковские гарантии для тендеров и госконтрактов за несколько часов
Преимущества счёта
- Удаленное и быстрое открытие счёта
- 0 рублей за открытие счёта
- От 0 рублей за обслуживание счёта
- 1 месяц на любом тарифе бесплатно
Бухгалтерия
- Автоматическая онлайн-бухгалтерия на УСН 6 и 15% без сотрудников
- Простой расчёт зарплаты
- Совмещение налоговых режимов
- Напоминания и подсказки, о том, что пора сдавать декларацию, и когда лучше заплатить авансовый платёж, чтобы уменьшить налоговую нагрузку
- Автоматическое формирование декларации на УСН 6 и 15%
- Загрузка сформированных в другой программе деклараций
- Отправка деклараций в налоговую в электронном виде
Финансовая аналитика
- Счета всех банков в одном графике
- Анализ финансового потока в разрезе контрагентов и времени
- Прогноз денежного потока на основании заключённых договоров
- Загрузка чеков для формирования полной картины
- Прогноз кассовых разрывов
Делопроизводство
- Электронный документооборот
- Бесплатная КЭП
- Конструктор документов
- 1500 шаблонов
- Автоматическое формирование полного пакета документов
- Доступ к документам из надёжного облачного хранилища
- Отслеживание статуса документа
Юридическая поддержка
- Консультации с юристом в личном кабинете через чат
- Проверка договоров
- Экстренная консультация
- Офлайн-помощь
Другое
- Онлайн-кассы для 54-ФЗ с эквайрингом
- Быстрые кредиты для малого бизнеса
- Удалённая регистрация ИП и ООО
- АСВ страхует до 1,4 млн рублей
Индивидуальному предпринимателю понадобятся документы: паспорт финансовая отчётность за последний отчётный период документы по форме Банка
Открытие Банк
- Открытие счета – 0 р. Обслуживание счета (абонентская плата) – 0 р.
- Документы потребуются для открытия счета после проверки клиента): Паспорт, ОГРН/ОГРНИП, ИНН (+ решение, устав, приказ ген. дир., местонахождение компании для ООО)
- Прием наличных: 0,15%
- Внешние платежи – 3 бесплатно, далее 100 р.
- Снятие наличных: 0,99% до 100 000 в день
- Корпоративные карты: Visa Business открытие: 0 руб; обслуживание: 149 руб. c 7 мес
- Внесение наличных по Бизнес-карте – 0.15%
- Переводы в иностранной валюте – 0,3%
- Валютный контроль – 0,25%
- Интернет-банк (подключение и использование) – 0 р.
Точка Банк
Открытие счета без визита в Банк.
Реквизиты счёта — сразу после заявки
Всё заработает прямо на встрече: счёт, карта Mastercard, интернет-банк и мобильное приложение
Онлайн-бухгалтерия от Точки считает налоги и взносы, сдаёт отчётность для ИП на УСН 6%
Интернет-банк и мобильное приложение Точки— No1 для бизнеса:
Мобильного приложения достаточно, чтобы вести дела: функционал полностью повторяет веб-версию интернет-банка.
Круглосуточные платежи, выставление счетов, подписание заранее созданных платёжек, проверка контрагентов.
Работает в любых браузерах и операционных системах.
Все вопросы решаются быстро: через чат или по телефону.
Бухгалтерия уже встроена в сервис: пользуйтесь нашей, настройте интеграцию с любой другой онлайн-бухгалтерией или дайте доступ своему бухгалтеру.
Никаких флешек или токенов. Все операции подтверждаются смс-кодами, тач- или фейс-айди.
До 270 000 бонусами на развитие бизнеса – при открытии счёта в Точке.
от 0 за обслуживание
0 – бизнес-карта LOCKO BUSINESS c кэшбэком 1% на все покупки
0 – переводы за зарплатные счета в Локо-Банке
0 за продвинутый онлайн-банк и мобильное приложение
- Старт – для начинающих бизнесменов - 0 руб
- Оптима – для клиентов, которые регулярно делают платежи контрагентам - 990 руб в месяц
- Безлимит - для компаний с большими оборотами - 4990 руб.