Найти тему
Красим правильно

Будущее кузовного ремонта

Всем привет! После выхода видео с Фабрицио разгорелся спор по поводу представленных технологий, кто то кричал что это цыган-ремонт, что так "мексы" в Штатах работают за 3 копейки. Я с этим не согласен и уже публиковал свои аргументы и рассказ о самой технологии, но споры не утихают по сей день, потому продолжу публиковать свой рассказ о этих технологиях и в принципе это рассказ о будущем в автосервисе и кузовном ремонте.
Разбираемся с итальянскими технологиями, на самом деле это не совсем итальянские это международные и это на самом деле
выглядит как какое-то будущее.
Занимается на сегодняшний день этим пока что только фирма Symach. Очень интересная история и на самом деле это реально парни будущее то что делал Фабрицио это лишь маленькая выдержка из того, что реально предлагает технология. Как это все работает далее.
Фабрицио является одним из проектантов линий которые производят Symach и соответственно у человека очень высокий уровень знаний, интеллекта и в то же время опыта. Соответственно давайте посмотрим вообще как это работает, если вам интересно, есть на сайте Symach несколько клипов вы их можете найти на канале и там можно посмотреть как это работает соответственно канал англоязычный.
Соответственно давайте разберемся что здесь нам показывают. Все сделано очень просто машина заезжает на такие специальные подставки скажем так это такие тележки для передвижения по посту подготовки и окраски.

Полный размер
Полный размер

2 повреждения — соответственно шпаклевание.

Полный размер
Полный размер

Первый слой делается в виде адгезионного слоя, то есть, никакой кроме этого функции не выполняет, никаких чудес здесь не бывает, вы просто
напросто наносите тонкий слой шпаклёвки на поверхность, для обеспечения хорошей адгезии с поверхностью и дальнейших слоев материалов. В углу мы видим бежит таймер и в принципе поэтому таймеру можно ориентироваться, сколько заняло времени или сколько занимает времени весь этот ремонт и давайте посмотрим в итоге как это работает. Включился робот вы увидели в углу он его дернул и соответственно, пока, он шпаклюет второе повреждение, первое повреждение в этот момент сушиться. Как устроена эта система сушки я вам потом расскажу.

Полный размер
Полный размер

Это не инфракрасное излучение в привычном виде, а работает по другому принципу и здесь далее слайд на котором указано и показано время работы с обычными материалами при обычной сушке и время работы с материалами которые работают в системе, по той технологии, которые предлагает Symach
Видно что скорость по технологии которые предлагают фирма 28 минут и по обычной технологии полтора часа грубо говоря.

Полный размер
Полный размер

Соответственно сушка проходит в течение буквально одной двух минут при этом температура поверхности нагревается до 80-90 градусов
дальше наносится второй и третий слой для того чтобы выровнять уже конкретно поверхность при этом это все делается за один замес шпаклевки и при этом наносится два-три слоя буквально в течение 8 — 10 секунд как только шпаклевка встает сразу же наносится
следующий слой, при этом поверхность не остывает и имеет температуру от 50 до 90С. Это шпаклевание на горячую поверхность!!!
Вы видите как он быстро шпаклюют прошло восемь минут, но уже нанесено три слоя на каждое пятно!!! В данном случае мы не будем
рассматривать: там ручки не сняты и так далее тому подобное, вам показана технология по которой работают люди. Давайте посмотрим с какой скоростью это все получается - 9 минут и это уже первый шлиф, то есть в это время люди еще мажут шпаклевку первым слоем, здесь уже после третьего слоя начинается шлифовка, вот после этого соответственно поверхность охлаждается для того чтобы вы могли нормально работать.

Полный размер
Полный размер

Кто-то спрашивал меня что а что будет если вся поверхность будет кривая или элементов будет больше и т.д. все это бред и только отговорки - да это маленькие пятнышки, но он работает сразу с двумя элементами, поверьте мне если бы это этих элементов было три, то скорость работы была бы такая же соответственно дальше и шлифуется поверхность, то есть сперва удаляется всевозможные грубые искажения шлиф машинкой. Можно долго спорить, о том, что это все нужно выводить руками, но зачем нам срезать руками большие слоя если это можно сделать машинкой потом поправить руками, кстати если посмотрите, то здесь, вот на этой части деталей, это сделано достаточно аккуратно и ровно. Применяя специальные подложки ( о которых если хотите я тоже могу рассказать) можно и машинкой добиться не плохих результатов...
В данном случае не рассматриваем саму систему шлифования, мы смотрим общую технологию, нравится вам работать вручную, пожалуйста работайте, мы говорим, пока что, о том как работает эта ситема подготовки, как раз далее следующая операция:

Полный размер
Полный размер

Следующая операция — нанесение праймера, здесь сделали специально, для вас, два вида нанесения: первый тип это опять таки
наш любимый валик ( грунт используются абсолютно тот же самый как и для нанесения через краскопульт) и говорится в видео о том что при этой системе работы, при этой системе сушки, абсолютно нет смысла использовать специальные какие-либо грунты, которые предназначены для нанесения валиком, можно использовать самый обыкновенный грунт и при этом качество нанесения, качество ремонта будут приблизительно такое же самое, но время которое вы потратите на подготовку поверхности при нанесении грунта с помощью краскопульта.

Полный размер
Полный размер

Здесь если вы посмотрите также есть карта которая показывает в разницу между стандартным временем нанесения и сушке грунта, скажем так и временем нанесения и сушкой грунта с помощью системы Symach. Обычное время нанесения и обработки праймера 56 мин. то есть грубо
говоря час при системе Symach это 26 минут Наносили грунт в три слоя как в первом, так и во втором случае, я заметил что практически все производители сейчас рекомендую трехслойные нанесение, то есть более тонкие слоя, более жидкий грунт и в итоге мы набираем толщину слоя за три раза, чем обычно за 2, в итоге получается: сушка быстрее, качество грунта, сушка намного быстрее соответственно. Все это дело сушиться в разы быстрее, чем при обычной работе.

Полный размер
Полный размер

Сушка занимает считанные минуты на этом при этом грунт просыхает целиком по всей толщине материала, как это работает друзья немножко позже, после нанесения грунта, машина перемещается на пост шлифовки, вот просто одним таким легким движением. Соответственно шлифуется, здесь уже также сбивает шагрень и какие-то неровности, более грубые, машинкой и также работает вручную здесь ничего такого сложного и скажем так интересного из необычного, обычная шлифовка, обычных материалов, обычными инструментами. Понятно что ручки должны быть сняты понятно что все это делается в данном видео - это демонстрация технологии работы и системы в целом.

Полный размер
Полный размер

Это просто фильм демонстрация возможностей данной технологии, окрашивают прям вместе с молдингами, ну все как всегда друзья, мы
еще посмотрим видео с реальных работ, поверьте мне, на самом деле это так не выглядит печально, как вам кажется.

Полный размер
Полный размер

Нас в первую очередь, еще раз говорю, интересует больше скорость здесь конечно и грунт не до шлифованный его еще нужно поправлять, важно сам принцип технологии.
На этом все машина готова к краске, обдуваем, маскируем, перемещаем машину в камеру для окраски.
Все это дело занимает у нас ровно внимание 15 минут.
И так машина в камере

Полный размер
Полный размер

Для нанесения используется водорастворимые краски наносятся в 2-ва слоя насколько я так понимаю предварительно наносится на пятна для того чтобы то хоть как-то выглядело и дальше окрашиваться уже весь
элемент два полных слоя и один тонкий и соответственно включается сушка выезжает специальная система которая сушит водную краску, если говорить о скорости сушки, то можете посмотреть как высыхает
водная краска. Она аж парит, вообще на самом деле выглядит это, ну чудовищно, можно подумать, что это вообще жесть какая-то, вообще неправдоподобная, на самом деле это так и так это работает и все будет хорошо с краской из передачи цвета и так далее тому подобное, на это технология рассчитана.

Полный размер
Полный размер

После сушки и базы наносится лак, лак наносится в полтора слоя без сушки между слоями так называемый за один визит в камеру. Наносится полный слой соответственно, если мы посмотрим время нанесения лака верхней части у нас окраска полноценные детали в нижней части у нас окраска если мы делаем переход покраски соответственно лак после этого после того как он окрасил лаком, он машину перемещает в бокс для сушки и здесь уже сушка для лаков до конца высушивает лак.

Полный размер
Полный размер

За час ремонт двух деталей со шпаклеванием со шлифованием, лак готов к полировке друзья мои, теперь расскажите вы, мои умники все, если в России либо среди вас кто-то, кто способен это сделать? Не способны это я вам гарантирую ваши фены и ваши инфракрасные сушки не работают так. Давайте разберемся почему. И как, друзья, как работает данный волшебный аппарат на самом деле? На самом деле принцип работы этого аппарата основан на беспламенной каталитической химической реакции между кислородом и водородом.
Этот генератор формирует электромагнитные и тепловые излучения
которые работают непосредственно с молекулой краски заглянем поглубже. Symach работает с природным газом или сжиженным
газом молекула которого которого состоит из 4-х атомов водорода и одного атома углерода.
Природный газ движется по внутренностям лампы попадая на внешнюю сетку которая состоит из сплава палладия и платины компоненты этой сетки выступают в качестве катализатора в реакции
Проходя через сеть катализаторов, газы подвергается реакции расщепления, который расщепляет молекулы отделяя водород от
углерода.

Полный размер
Полный размер

Когда вот водород достигает внешней поверхности лампы он выходит и
начинается реакция с кислородом вызывая экзотермическую химическую реакцию.

Полный размер
Полный размер

Эта энергия, свою очередь, генерирует спектр электромагнитных волн, который проникает, непосредственно, внутри материала под воздействием этих волн, молекула краски начинает вибрировать, соответственно при этом химическая реакция ускоряется в разы. Главным достоинством этой системы является то, что краска высыхает изнутри, в отличие от других систем которые используются в авторемонте.

Полный размер
Полный размер

Полный размер
Полный размер

На графике можно увидеть зависимость времени высыхания материала от типа сушки: соответственно, зеленая это обычная сушка при 20 градусах, фиолетовый — это сушка при средней волновой сушке и оранжевая это коротковолновая инфракрасная сушка, синим отмечена время высыхания при системе Symach.
Соответственно здесь то же самое вам показано как происходит сушка с помощью инфракрасных ламп в первом случае это средняя волновая
сушка и в данном случае сушка происходит с верхней части материала если мы возьмем коротка волновую сушка происходит с нижней части материала если мы возьмем систему Symach то здесь в данном случае сушка происходит по всей толщине материала

Полный размер
Полный размер

Приблизительно так работает вся эта история на этом все спасибо большое что прочитали пишите свои комментарии я думаю что вам было интересно, на этом всем удачи!

P.S. Чуть не забыл, кто хочет посмотреть более подробно, всё показано все в видео и те которые были заняты в этом обсуждении:

https://youtu.be/doQQhPRAiFM

Начиналось с этого:

https://youtu.be/NY7JOfEK5Ko

Авто
5,66 млн интересуются