«Ми-ми-ми»! Это первая реакция, которую вызывает совершенно новый субкомпактный кроссовер от легендарной Toyota. Необычная линия мордашки рождает ассоциации с любопытным мышонком, отъевшемся на мельничных складских запасах. Лишь со временем взгляд цепляется за «суровые» колесные арки в стиле нового RAV4, мускулистые обводы кузова и броский, но не безумный как у C-HR дизайн. И только тогда становится понятно, что Toyota Yaris Cross – это боец, который пришел драться за свою долю рынка до последней капли бензина…
Вообще, японский автопроизводитель планировал провести «смотрины» в начале марта на Женевском автосалоне. Общепланетарная инфекция показала Toyota большую фигу и компании пришлось ограничиться скромной онлайн-презентацией, спустя аж полтора месяца. В основу новинки легла модульная платформа TNGA. По словам производителя она обеспечивает прочную конструкцию, пониженный центр тяжести и улучшенную управляемость с шумоизоляцией. Кроссовер компактный, размер колесной базы как у соплатформенника, стандартного и всем хорошо известного хэтчбека Yaris – 2560 мм. Однако, в целом габаритная длина из-за более длинных свесов на 240 мм больше.
Под капотом нашего «мышонка» - гибридная силовая установка: трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1.5 литра мощностью 80 л.с. и компактный электромотор на задней оси. Итоговая мощность Toyota Yaris Cross - 118 л.с. Двигатель спереди работает только на передний привод. Как только электроника обнаружит недостаточное сцепление с дорожным полотном, подключается задняя ось на электротяге и кроссовер становится полноприводным. Передачу момента на колеса обеспечивает вариатор Direct Shift-CVT.
Интерьер кроссовера сильно напоминает салон хэтчбека Yaris, но все-таки не копирует его. В Yaris Cross изменилось расположение приборов (появился крупный спидометр по центру), оформление центральной консоли и дверных вставок. Спинка заднего дивана разделена на три секции в пропорции 40:20:40. Высота пола багажника регулируется по желанию владельца, есть и особая система крепления груза.
Продажи кроссовера в Европе начнутся летом 2021 года. Серийным производством Yaris Cross займется завод во французском Валансьене, где новинка встанет на ту же линию, что и классический Yaris. Цена пока не озвучиваются, но на сайте компании Toyota за рубежом хэтчбек Yaris выставлен по цене от 17 750 долларов, что в пересчете на "наши" по актуальному курсу больше 1 млн 300 тысяч рублей.
Кроссовер совершенно точно будет еще дороже. Хотя, японцы не сомневаются, что уже в первый год смогут продать в Европе 150 тысяч новых паркетников. Между прочим, базовый Yaris в прошлом году здесь разошелся тиражом 211 тысяч экземпляров. Ожидается, что Toyota Yaris Cross сильно потеснит на рынке основных конкурентов: Nissan Juke, KIA Soul и Mazda CX-3.
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!