Экономия сейчас для россиян актуальна. Многие хотят как-то снизить расходы на свои автомобили, при этом будет идеально, если эксплуатационные свойства удастся сохранить. Но я хочу предложить вариант поинтересней - не только сохранить их, но и приумножить. Сегодня поговорим, как улучшить разгон и при этом сэкономить горючее. В моих советах ничего сложного нет и они доступны каждому.
Поставить маленькие колеса
Все, что требуется - это поставить максимально маленькие колеса на машину, которые только возможны по рекомендации автопроизводителя. Что нам это даст?
Во-первых, маленькие колесные диски и покрышки легче более крупных, что улучшит реакцию на нажатие педали газа и облегчит ход. Во вторых, крутиться легким и маленьким колесикам будет менее проблематично, из-за чего и понизится расход топлива.
А еще такие колеса положительно влияют на неподрессоренные массы, делая их меньше. В таком случае можно рассчитывать на улучшение плавности хода при езде по плохим дорогам.
Выкинуть из машины все лишнее
Бывает так, что складываешь в авто какие-то вещи, а потом опять складываешь и складываешь. В итоге, со временем в салоне и багажнике образуется ненужная масса какой-то мелочи, которые, если взвесить все это вместе, тянет на несколько десятков килограммов.
Особенно много могут весить ключи и инструменты, которые иногда просто нет необходимости возить с собой. Вроде бы и пригодятся, в случае чего, но зачастую транспортировка таких вещей себя не оправдывает.
А чем грозит лишний вес автомобилю? Правильно, трогаться становится тяжелее, да и ускоряться - тоже. Лишний баласт негативно сказывается на топливной экономичности и вряд ли кто-то с этим сейчас поспорит. Сильно актуально для авто с маломощными ДВС.
Следить за воздушным фильтром ДВС
"Воздухан" призван ограничить попадание всякого-разного в камеры сгорания мотора, тем самым продляя его срок службы и, следовательно, за фильтром нужно следить. Он - расходник и меняется в соответствии с регламентом, но порой замена может потребоваться и раньше.
Все зависит как от качества, самого фильтра, так и от условий эксплуатации. Но в любом случае, если он забился грязью, то свою функцию выполнять будет слабо, к тому же снизится пропускная способность сот, что приведет к изменению состава топливно-воздушной смеси - машина поедет хуже и начнет "жрать" бензин. Поэтому не откладываем замену старого "воздушника" на новый.
Покупать шины с низким сопротивлением качению
Если шины меньше цепляются за дорогу, когда это не надо, то у них будет лучше и накат, и топливная экономичность. Это вполне действенный совет. Но во всем ищите компромисс, иначе рискуете выбрать модель покрышек, которые имеют посредственное сцепление с дорожным покрытием.
Следовательно, если шины слишком уж "скользкие", то ни хорошего торможения, ни устойчивости в поворотах вам не видать.
Слегка перекачивать колеса
Давление в шинах нужно поддерживать на оптимальном уровне для того, чтобы обеспечить приемлемое пятно контакта с дорогой и оптимизировать износ как центральной, так и плечевых их зон. Но в целях повышения топливной экономичности и улучшения разгона, можно колеса слегка и перекачать.
От рекомендуемого уровня можно отклониться вверх на 0,2-0,3 атмосферы, но не более - так удастся снизить все то же сопротивление качению. На большие показатели на соблазняйтесь, ибо при высоких скоростях шины нагреваются и могут взорваться.