Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Боремся с бактериями и грибками в салоне автомобиля

Первым делом предупреждаю, что к пандемии эта тема не имеет никакого отношения, и никто не ставит задачу "подняться на хайпе":-) Тема - ежегодная и актуальная во все времена.

О том, как обслуживать, диагностировать и ремонтировать систему кондиционирования я писал не раз и не два. Но это всё касается непосредственно системы. Но дышим то мы в салоне охлаждённым этой системой воздухом, который забирается с улицы. И хотя на его пути встроен фильтр, его пропускная способность не равна "0", то есть частицы определенных размеров всё же проникают внутрь. Ну и что, казалось бы? Дальше поток воздуха пробегает сквозь два радиатора: отопителя и кондиционера. А там, где происходит теплообмен, появляется и конденсат. И когда встречаются вместе поверхность радиатора кондиционера, смоченная влагой, частички пыли и грязи, образуется благодатная почва для размножения бактерий, микробов и плесени, образования грибков. Этакая мобильная теплица. Если не предпринимать никаких мер, в лучшем случае через некоторое время появится неприятный запах. В худшем — у постоянных пассажиров может развиться легионеллез, так называемая "болезнь кондиционеров"(переозвучено на современный лад, изначально — "болезнь легионеров", конечно:-).

Как проводить очистку кондиционера?

Вариантов несколько. Говорят, что неплохо работает нашатырь, налитый в блюдечко, оставленное на полу в ногах пассажира на сутки. Правда потом и проветривать примерно столько же придётся. Крутые спецы используют ультразвук. Самое простое и доступное по финансам — применять специальную химию:

И тут есть несколько методов и способов.

Очистка через дренажную трубку

Появление конденсата — естественный процесс при работе кондиционера. А значит, предусмотрен и его отвод из полости корпуса климатической установки (корпуса печки, если угодно). Обычно дренажная трубка выводится или в низ моторного отсека, или под днище, в районе трансмиссии. Чтобы её обнаружить, машину необходимо поднять:

-2

Иногда трубка видна сразу, иногда приходится провести розыскные мероприятия:

-3

В рассматриваемом KIA SOUL трубку удалось найти быстро:

-4

Можно приступать к очистке

Промывка радиатора

Собственно, берём в руки баллон очистителя и соединяем с удлинителем:

-5

И запускаем этот патрубок в дренажный шланг:

-6

Необходимо протолкнуть его как можно дальше, чтобы обеспечить проливку радиатора. И — пуск:

-7

Нажать на кнопку и держать нажатой 30 секунд.
На этом, собственно, и вся обработка.
Первые минут 15 не включать кондиционер

А затем — пользуйтесь в своё удовольствие и без вреда для здоровья!

Обработка через салонный фильтр

Если дренажная трубка недоступна или через неё не проходит удлинитель, можно "зайти с другой стороны". На примере Mitsubishi Outlander:

-8

Для того, чтобы добраться до салонного фильтра, необходимо снять крышку перчаточного ящика, более известного как "бардачок":

-9

За ним обнаруживается крышка, закрывающая фильтр, её также следует извлечь.
Следующий шаг — извлечение самого фильтра:

-10

Обязательно оцените его состояние! По умолчанию, при антибактериальной обработке его рекомендуется менять "автоматом", но выбор, как всегда, за владельцем автомобиля. Однако, даже если он выглядит не очень плохо, рекомендую сравнить с новым:

-11

Далее: просовываем как можно выше трубку, присоединённую к баллону:

-12

И — жмём кнопку:

-13

Напоминаю: держать 30 секунд:

Если поверхность радиатора кондиционера в поле зрения, рекомендую попробовать охватить струёй как можно больше площади поверхности:

-14

Устанавливаем "бардачок" на место, и можно ехать по своим делам. Правда, первые 15 минут кондиционер желательно не включать.

Как часто необходимо проводить обработку?

Желательно — в начале каждого сезона, то есть когда среднесуточная температура выше 0°. В идеале — и перед началом зимней эксплуатации.

Больше букв и картинок можно обнаружить в первоисточнике, на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Авто
5,66 млн интересуются