Как же я люблю истории про то, как люди дорабатывают советскую технику, изготавливая из неё классный кемпер. Иногда получается классно, а иногда очень классно.
Эта история - про старенький ПАЗ-3205, который был куплен одним парнем из Москвы всего за 45 тысяч рублей. Он выбрал его за просторный (и главное, широкий) салон, который можно довольно легко переоборудовать в дом на колесах.
Например, ширина в 2,45 метра позволяет разместить кровать поперек и удобно разместиться на ночлег даже высоким людям.
Но проект начался не с изготовления внутренностей, а с работ над технической начинкой. Совершенно очевидно, что за 45 тысяч рублей ПАЗик был совершенно убитым.
Поэтому штатный мотор вместе с коробкой передач отправились на свалку, а им на замену пришли немецкие агрегаты. Для этого был куплен донор, которым стал Mercedes-Benz CL500.
Его 5,0-литровый V8 M119 E50 вместе с автоматической коробкой передач довольно неплохо встали в моторный отсек ПАЗа. Одновременно с этим установлено ГБО, которое позволило сделать дальние поездки чуть более экономичными.
А чтобы коробке передач было полегче справляться с возросшей массой, был установлен мощный масляный радиатор с принудительным охлаждением от Mercedes-Benz W124.
На предыдущей фотографии отлично видно ведущий передний мост. Он был тут не всегда.
Изначально автобус был самым обычным заднеприводным ПАЗ-3205. Но однажды зимой владелец застрял на лесной дороге и понял, что ему просто необходим полный привод.
Он заказал мосты и раздаточную коробку от ГАЗ-66, а карданные валы - от полноприводного автобуса ПАЗ-3206. Для передних колес пришлось изготовить проставки, которые увеличивают ширину колеи.
Кстати, привод передних колес тут можно отключить, чтобы не тратить лишнее топливо на трассе.
Теперь пора перейти непосредственно к салону, ведь это то, ради чего создаются такие проекты.
Первое, что бросается в глаза - это необычная для ПАЗа панель приборов. Она также взята от Mercedes-Benz CL500 и выглядит просто шикарно после того, как её обшили белой кожей.
Спидометр был размечен заново под гораздо более скромные возможности ПАЗа, а справа от панели приборов появился самодельный блок управления всеми системами.
Для эксплуатации в нашем нестабильном климате салон нужно было утеплить. Отопление осуществляется за счёт газового конвектора, который позволяет даже в 20-градусный мороз поддерживать внутри комфортные +20 градусов по Цельсию.
Все коммуникации спрятаны под полом, ведь места там просто предостаточно. В оснащение автодома есть три бака с водой (два по 50 литров и один на 90 литров), три бака под метан общей вместимостью 190 литров, бак с пропаном на 85 литров (он нужен для работы холодильника) и топливный бак на 350 литров.
Салон разделен на несколько зон. В передней части находится кухонный блок со столиком и удобными диванами для четверых.
За столиком - холодильник, работающий на метане, а за ним - душевая кабинка и туалет.
Душевая кабинка отделана настоящей плиткой, а вот биотуалета с внешним резервуаром и унитазом тут нет. Вместо него стоит обычный биотуалет со съемными кассетами.
Нагрев воды для душа и раковины в кухонном блоке осуществляется газовым водонагревателем.
В настоящее время необычный ПАЗ уже съездил в несколько путешествий. Например, он побывал в Эстонии, Латвии, Норвегии и других странах.
А в некоторые поездки компанию автобусу составил легковой Mercedes-Benz, который тянули на жесткой сцепке!
Согласитесь, это просто идеальный транспорт для путешествий! Наверное, стоит лишь поработать немного с внешним видом!