Найти тему

Branding & Performance Marketing

Евгений Аверьянов, digital-маркетолог
Евгений Аверьянов, digital-маркетолог

В этой статье мы поговорим о двух составляющих digital - маркетинга, branding & performance.

Касаемо branding - маркетинга, как известно, его задача по большей части сводится к повышению у целевой аудитории знаний о продукте и его характеристик, а так же формировании лояльности к продукту или самому бренду.

Маркетолог, занимающийся продвижением и позиционированием в сети, может развернуть серьёзную рекламную компанию, способную привлечь достаточное количество аудитории. Но, при этом ему вряд ли удастся повлиять непосредственно на сами действия людей.

Чего не скажешь о *performance, концепция которого, строится на использовании необходимых технологических инструментов направленных на совершение конкретных действий пользователем. Будь то призыв позвонить, оставить емайл или прохождение опросника.

Для тех кто ещё путается в названиях :

*Performance Marketing - это маркетинг нацеленный на результат и выраженный в повышении лидов или продаж.

Более развёрнуто можно посмотреть на Википедии :

Рerformance-маркетинг — это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов в максимально короткие сроки. Концепция подразумевает интеграцию инструментов интернет-маркетинга в единую стратегию, исходя из целей и особенностей компании.

Ссылка : https://ru.wikipedia.org/wiki/Performance-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3

performance - маркетинг
performance - маркетинг

Начнём с последнего. В performance - маркетинге ценовая модель стоит из роста объёма аудитории и роста ценности пользователя. Отсюда следует, что наша ценовая модель будет складываться не из охватов, показов и имиджевых составляющих, как например в branding - маркетинге, а прежде всего из создания целевого предложения и фокусе на действии потенциального потребителя.

Такими маркерами могут быть:

1. Стоимость за действие

2. Стоимость самого лида

3. Стоимость за клик

Какие инструменты используются в Performance Marketing?

Технологическая часть:

Системы автоматизации и оптимизации рекламы.

А так же:

CPA и офферы, SEO аналитика, поисковая реклама Яндекс /Google, веб-аналитика, социальные сети и т.д

Площадки для рекламы многим уже известны. Но, все же приведу небольшой список:

  • РСЯ (рекламная сеть яндекс)
  • Яндекс Директ
  • Google Adwords
  • Google Display Network
соцсети
соцсети

Площадки для таргетированной рекламы в социальных сетях:

  • Facebook /Instagram
  • VK (ВКонтакте)
  • myTarget
  • Twitter

Эти площадки всем хорошо известны. Теперь о менее известных автоматизированных и аудиторных таргет площадках, где можно покупать рекламу по соответствующей цене или сегментам целевой аудитории.

Список площадок:

  • RTBMedia
  • Яндекс Дисплей
  • myTrends
  • Google DBM
  • Between Digital
  • DCA
  • SocialKeyAds
Один из самых важных инструментов - это аналитика
Один из самых важных инструментов - это аналитика

Многие из этих площадок прекрасно работают. Но, все большую часть рынка стали забирать гиганты такие как Google и Яндекс. И, это только на пользу конечному потребителю.

Невозможно не сказать о главном инструменте успешного Performance Marketinga. Это аналитика.

Именно от качественной аналитики на этапе планирования, размещения и тестов, зависит успех рекламной кампании в целом. Здесь нам предстоит понять и выявить всю цепочку последовательности действий пользователя и пути его следования до конечного продукта. Начиная от клика по ссылке, заканчивая самой покупкой и перехода в разряд приверженцев бренда.

Наиболее подходящими инструментами для веб-аналитики на сегодняшний день являются Google Analytics и Яндекс Метрика. Они установлены у большинства Российских компаний.

В добрый путь маркетологи!