В этой статье мы поговорим о двух составляющих digital - маркетинга, branding & performance.
Касаемо branding - маркетинга, как известно, его задача по большей части сводится к повышению у целевой аудитории знаний о продукте и его характеристик, а так же формировании лояльности к продукту или самому бренду.
Маркетолог, занимающийся продвижением и позиционированием в сети, может развернуть серьёзную рекламную компанию, способную привлечь достаточное количество аудитории. Но, при этом ему вряд ли удастся повлиять непосредственно на сами действия людей.
Чего не скажешь о *performance, концепция которого, строится на использовании необходимых технологических инструментов направленных на совершение конкретных действий пользователем. Будь то призыв позвонить, оставить емайл или прохождение опросника.
Для тех кто ещё путается в названиях :
*Performance Marketing - это маркетинг нацеленный на результат и выраженный в повышении лидов или продаж.
Более развёрнуто можно посмотреть на Википедии :
Рerformance-маркетинг — это концепция интернет-маркетинга, цель которой — достижение конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов в максимально короткие сроки. Концепция подразумевает интеграцию инструментов интернет-маркетинга в единую стратегию, исходя из целей и особенностей компании.
Ссылка : https://ru.wikipedia.org/wiki/Performance-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Начнём с последнего. В performance - маркетинге ценовая модель стоит из роста объёма аудитории и роста ценности пользователя. Отсюда следует, что наша ценовая модель будет складываться не из охватов, показов и имиджевых составляющих, как например в branding - маркетинге, а прежде всего из создания целевого предложения и фокусе на действии потенциального потребителя.
Такими маркерами могут быть:
1. Стоимость за действие
2. Стоимость самого лида
3. Стоимость за клик
Какие инструменты используются в Performance Marketing?
Технологическая часть:
Системы автоматизации и оптимизации рекламы.
А так же:
CPA и офферы, SEO аналитика, поисковая реклама Яндекс /Google, веб-аналитика, социальные сети и т.д
Площадки для рекламы многим уже известны. Но, все же приведу небольшой список:
- РСЯ (рекламная сеть яндекс)
- Яндекс Директ
- Google Adwords
- Google Display Network
Площадки для таргетированной рекламы в социальных сетях:
- Facebook /Instagram
- VK (ВКонтакте)
- myTarget
- Twitter
Эти площадки всем хорошо известны. Теперь о менее известных автоматизированных и аудиторных таргет площадках, где можно покупать рекламу по соответствующей цене или сегментам целевой аудитории.
Список площадок:
- RTBMedia
- Яндекс Дисплей
- myTrends
- Google DBM
- Between Digital
- DCA
- SocialKeyAds
Многие из этих площадок прекрасно работают. Но, все большую часть рынка стали забирать гиганты такие как Google и Яндекс. И, это только на пользу конечному потребителю.
Невозможно не сказать о главном инструменте успешного Performance Marketinga. Это аналитика.
Именно от качественной аналитики на этапе планирования, размещения и тестов, зависит успех рекламной кампании в целом. Здесь нам предстоит понять и выявить всю цепочку последовательности действий пользователя и пути его следования до конечного продукта. Начиная от клика по ссылке, заканчивая самой покупкой и перехода в разряд приверженцев бренда.
Наиболее подходящими инструментами для веб-аналитики на сегодняшний день являются Google Analytics и Яндекс Метрика. Они установлены у большинства Российских компаний.
В добрый путь маркетологи!