Этот городской автобус, представленный летом прошлого года, интересен не только эффектным дизайном, но и своей конструкцией.
МАЗ-303 — это представитель третьего поколения минских автобусов, серьёзно отличающийся от своих предшественников. Низкопольные машины завод выпускает давно, но здесь разработчикам удалось добиться выдающихся результатов: предельно низкий уровень пола (всего 32 см) на каждом входе.
У «триста третьего» полностью новая конструкция каркаса из коррозийно-стойкой стали, панели бортов из пластика или алюминия, пластиковая крыша.
Оптимизация компоновки агрегатов позволила увеличить пространство в салоне — здесь минимум ступенек и подиумов. В автобусе можно разместить от 24 до 39 сидений для пассажиров в зависимости от исполнения.
На МАЗе-303 (впервые на автобусах марки) применена независимая передняя подвеска, в конструкции которой используются агрегаты ZF. Впрочем, по желанию заказчика модель может оснащаться и более простой (и дешевой!) зависимой передней подвеской.
Силовой агрегат — «мерседесовский» турбодизель объёмом 7,7 литра, развивающий 282 или 295 л. с. и соответствующий стандартам «Евро-6» (актуально для экспорта в Евросоюз) или «Евро-5». Двигатель работает в сочетании с автоматической коробкой передач ZF.
Перед водителем — унифицированное по европейским стандартам рабочее место (передняя панель плюс рулевая колонка). Сам шофёр сидит в комфортабельном кресле Grammer, как у дальнобойных тягачей.
МАЗ-303 может похвастаться наличием современной электроникой. Например, системой защиты от защемления дверями или датчиком дождя, по команде которого могут автоматически закрываться люки в крыше.
Это ещё не серийная модель: прототипы МАЗа-303 проводят доводочные испытания. Дата начала производства нового автобуса пока не объявлена. А вы бы хотели, чтобы в вашем городе работали такие машины?
Смотрите также: автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры?