Всем привет! Все знают что со временем фары становятся тусклыми и не прозрачными, это грозит как безопасности движения там и комфорту езды. Как с этим бороться и что нужно делать?
Первое что обычно делают это полируют фары в принципе любой доступной полировальной пастой без воска и силикона. Но проблема в том, что поверхность поликарбоната, материала из которого сделана прозрачная часть фары, покрыта специальным составом, который и защищает пластик от ультрафиолетового излучения и в итоге пластик дольше остаётся прозрачным и не желтеет. С каждой полировкой этот слой становится всё тоньше и его способность к защите от ультрафиолета становится всё меньше, наверно, не раз наблюдали, что после первого раза полировки, фара не мутнела еще год, два, а потом с каждым разом желтизна появлялась всё быстрее и быстрее, в итоге после очередной полировки хватало в лучшем случае на месяц.
Это показатель того что пора на фаре создать новый защитный слой. К сожалению в наших условиях создать такой точно как на заводе слой не получится, потому прибегаем к ремонтным технологиям, а именно, создания защитного слоя состоящего из обычного автомобильного лака. Правда тут тоже "есть два путя" — 2K лак (двухкомпонентный) и 1 К лак из баллончика. Я не буду утверждать что лучше, а что хуже, но останусь при своём мнении: если надолго, то 2К, а "чудо" технологии о которых рассказывают производители баллонов для фар пусть оставят при себе, кому то всё таки и нужно чтобы машина доехала красивая до рынка, ну или нет под рукой компрессора).
Ну а теперь по существу вопроса:
Тщательно обезжириваем поверхность сперва органическим обезжиривателем, используя насколько салфеток, затем на спиртовой основе, чтобы снять все загрязнения с пластика, иначе это всё впитается у вас в пластик при шлифовке и вы потом будете бороться с жировиками…
Заводской защитный слой необходимо полностью сошлифовать, иначе переходы с пластика на этот слой останутся и будут видны.
Применяем для этого сухой абразив Р240, можно руками или машинкой это не важно, в моём случае после многочисленных полировок слой был такой тонкий что я начал с Р320. Использовал абразивы KOVAX Superassilex так как они эластичные и не нарежут мне линз, что тоже возможно, вы же можете применять любой доступный абразив, если желаете работать с водой, то все градации которые я указал нужно умножить на 2, например если Р240 сухая то мокрая это Р400.
Когда снимем заводское покрытие, это будет видно по обводам или удалим например царапины, риску нужно понизить и тут мы идём пошагово: Р240, Р320, Р400, Р500 и Р800. Эти все абразивы я использовал для шлифовки и снижения риски от абразива Р240. Работать можно как руками так и машинкой, машинкой конечно веселей).
После шлифовки, обдуваем воздухом, маскируем корпус фары и снова обезжириваем, смывая заодно пыль.
Далее приступаем к нанесению лака. Поверхность пластика проходим антистатической салфеткой. Далее мы нанесли усилитель адгезии, возможно это и не нужно, но я решил что лучше перебдеть, чем недобдеть).
Замечу что это не праймер для пластика, а усилитель адгезии, это абсолютно разные вещи!
Далее через 30 минут наносим 2-3 слоя лака. Мы использовали AUTOP 40/60 Antiscratch, т.е. стойкий к царапинам, но можно использовать любой.
Ну в принципе результатом я остался доволен, чего и вам желаю.
Если вам статья понравилась поставьте лайк и подписывайтесь на мой паблик! Ну и как всегда коротенькое видео (всего 4 мин.) о процессе.
Всем удачи!