Вряд ли многим знакома формулировка "кроссовер бизнес-класса". Да, многие знают о "премиум-SUV", но чтобы бизнес-класса...Между тем, данные слова вполне уместны для нашего сегодняшнего героя. Все дело в том, что он основан на базе машины сегмента E и поэтому вполне может считаться солидной тачкой. Ну давайте сразу перейдем к делу и, наконец, познакомим вас с нашим сегодняшним героем.
Скажем сразу, что на российском рынке данная модель хоть и продавалась официально, но осталась сильно недооцененной. При этом сейчас ее можно взять относительно свежей, имея на руках около 800-850 тысяч рублей. Согласитесь, это уже интригует.
При этом, еще большую интригу мы хотим внести списком оборудования бизнес-кроссовера:
- система активного шумоподавления;
- климат-контроль на две либо одну зоны;
- кожаная отделка салона;
- люк;
- электрические регулировки кресел;
- оптитронная подсветка приборов;
- ксеноновая либо биксеноновая оптика головного освещения и так далее.
Размеры этого авто также впечатляют, ведь длина кузова равна почти 5 метрам, в то время как ширина достигает 2 метров 100 миллиметров. Снаряженная масса же составляет 1.8 тонны.
Под капотом у установлен "атмосферник" 3.5 литра мощностью в 275 сил и с возможностью отключения части цилиндров в целях топливной экономии. Коробка - 5АКПП. Привод - подключаемый полный.
Ну что, заинтригованы? Тогда, знакомьтесь - Honda Accord Crosstour. Он спроектирован на платформе американского Аккорда, который в США причислен к классу Е и является его купеобразной вариацией, но с увеличенным клиренсом и с системой полного привода. Именно поэтому Кросстур там считается кроссовером бизнес-класса.
Далее мы поясним, почему данный авто вполне можно рассматривать в качестве приобретения на вторичном рынке.
Поясняем
Во-первых, у Хонды Кросстур незаезженный дизайн. Это сейчас Рено Аркана считается стильной машиной, а еще десять лет назад кроссоверы с таким типом кузова (купеобразным), кроме БМВ Х6, никто особо не воспринимал. Можно сказать, что японцы опередили время и тенденции данным дизайном, поэтому сейчас машина выглядит современно и свежо.
Во-вторых, салон явно выполнен добротно. Качественные материалы и хорошая подгонка панелек говорят о том, что перед нами действительно дорогой продукт.
Передние кресла имеют широкие диапазоны регулировок и подойдут под любую комплекцию седока, причем у них присутствует боковая поддержка, которая фиксирует тело в поворотах. Сзади давит крыша при росте в 185 см и выше, но для коленей места достаточно.
Если вы ждете агрессивного ускорения от связки мотора и коробки, то будете разочарованы - на светофорные гонки японский кроссовер не провоцирует, но при обгонах уверенность почувствовать дает. Основная причина того, что Хонда Кросстур несколько медлителен для своей мощности - чрезмерно плавная работа "автомата". Но мы же помним, что машина позиционируется, как комфортабельная, поэтому такую слабость данному SUV можно вполне простить.
Кстати, плавность хода у модели высокая. Но от рулежки откровений не ждите - Кросстур меняет курс степенно и неторопливо, причем в поворотах ощутимы крены кузова.
Пару слов о надежности
Почему пара? Потому, что писать особо и не о чем. Автомобиль, действительно, получился беспроблемным. Проясним лишь несколько моментов.
Двигатель J35Z2 надежен и рассчитан на ресурс в 600-650 тысяч километров, но масло нужно в него лить качественное, в противном случае возникнет износ кулачков распределительных валов. Также негерметичны прокладки блока VCM. В остальном, хороший ДВС.
Автоматическая коробка - собственного производства Хонда. Мы ее уже упрекнули за не слишком расторопные переключения, но тем оно для ресурса и лучше - не провоцирует на активное вождение, поэтому накладка блокировки гидротрансформатора прослужит долго, равно как и соленоиды. Масло меняем в соответствии с регламентом и тогда проблем знать не будем.
В подвеске слабое место - пружины. Имеют свойство проседать под натиском массы кузова. Однако амортизаторы служат примерно 150-170 тысяч километров, равно как и сайлентблоки, поэтому признать ходовую часть нежной нельзя.
Резюмируем
Honda Crosstour - это машина на российских дорогах редкая. Но то вовсе не значит, что она плохая. У модели есть свои достоинства и недостатки, причем первых несравненно больше. Поэтому тем, кто ищет яркий и комфортабельный кроссовер, определенно к этому "японцу" из США стоит присмотреться.