Всем привет! Небольшая предистория. Мой отец всю жизнь работал шофёром-автобусником и вот именно на Ikarus 260 он проработал достаточно долгое время. В 1988 году я пошёл в школу в 1-й класс и как раз в этот год отцу выдали новенький Ikarus. Каким же он мне казался крутым (и автобус и отец на этом автобусе)! Все своё детство я катался с отцом на Икарусе и всегда было дикое желание порулить самостоятельно. Когда я подрос и стал доставать ногами до педалей отец потихоньку начал сажать меня за руль этого по истине легендарного автобуса.
Ikarus 260 в СССР был очень распространённым городским автобусом. Я думаю всем людям живущим в советском союзе этот автобус очень знаком. Кто-то ездил на нем в школу, кто-то на работу и обратно, а кто-то и сам водил Икарус.
Ikarus 260 был трёхдверным, оснащался дизельными шестицилиндровыми двигателями RABA MAN, мощностью около 250 л.с. с 6-ти ступенчатой МКПП. Средний расход солярки 27-30 литров на 100 км. Интересно, что двигатель у 260-го располагался посередине под полом салона, между осями (в отличии от туристических версий 256 серии, где двигатель находился сзади)
На автобусе была пневмоподвеска (рессоры на резиновых подушках). Была такая особенность у Ikarus 260. Когда автобус долго стоял воздух выходил из подушек и Икарус практически лежал на колёсах. Для того, чтобы поехать нужно было завести двигатель и компрессор накачивал воздух в подушки пневмоподвески.
Я постоянно, когда отец приезжал домой на обед или ужин, спрашивал: можно заведу автобус, воздух накачаю? Отец конечно разрешал. На переднем капоте Икаруса был лючок, внутри которого были кнопки открывания передний двери, но можно было открыть дверь вручную сильно нажав на середину двери и очень быстро забежать вовнутрь)
Эх ностальгия...
Для своего времени Ikarus 260 был современным, надежным и удачным автобусом. Именно на нем я учился ездить и получил свой первый водительский опыт уже с 15-ти лет. Друзья, если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал
Прочтите другие статьи канала Заметки водилы:
Восстановленный до идеала советский скутер Тула 200-М заводится с кнопки на брелоке!
Прогулка по Феррари парку в Абу-Даби ОАЭ, только самые крутые тачки!