Все мы знаем, что многие стартапы рождались в гаражах. Такие как Apple, Amazon. А все потому, что у людей не было ни чего кроме идеи. И посмотрите, куда их эти идеи завели.
Майкл Делл основал свою компьютерную компанию, будучи студентом, и его офисом и сборочным цехом была комната в общаге. Теперь все мы знаем компьютеры марки Dell.
Ну, это так, просто вводное слово. Для тех людей, кто считает, что чтобы начать свое дело, нужны большие вложения, строительство заводов или ресторанов.
Как раз про рестораны мы и поговорим сейчас. А точнее о мечте, которая много лет живет в человеке. Мечте о собственном ресторане. Много лет она его не покидает. И он постоянно пробует и экспериментирует.
На этот раз эксперимент пал на роллы. Мой друг научился делать роллы и конечно же сразу разработал бизнес план. Ну как план? Так, пару пунктов на салфетке.
Он ярый поклонник Федора Овчинникова. Я думаю, многие слышали о бренде «Додо пицца». А ведь Федор начинал с обычной доставки, и лишь потом начали открываться рестораны и запустилась франшиза.
Не будем говорить сейчас про франшизы и рестораны. А будем развивать тему домашней кухни, и домашнего стартапа.
Идея была простой. Делать роллы, упаковывать в тару и доставлять всем желающим. Первым желающим, конечно же, вызвался быть я. Заодно решил попробовать, что же такое роллы. Живя в деревне, я такого ни когда не пробовал. На это и был упор. У нас мало кто пробовал такую еду.
Люди не городские и не избалованные экзотической кухней. В общем, кто стал клиентом? Много заказов стало поступать из различных организаций. Люди вместо стандартного обеда хотели попробовать что-нибудь новенькое.
Так мой друг подсадил на роллы пожарную часть, салоны сотовой связи, пенсионный фонд и сотрудников потребительского кооператива. Я лично работал у него курьером, мне было интересно знать мнения людей.
Даже местная Полиция начала заказывать обеды. И это было еще не все. Сотрудники этих организаций так привыкли к роллам, что начали заказывать доставку на дом. Конечно не каждый день, но на выходные часто они себя баловали едой моего друга.
Не высокие цены, бесплатная доставка, различные акции сделали свое дело.
В этом случае хорошо сработала реклама с листовками. Их мы разносили по почтовым ящикам. После пары дней уже подключился сарафан. Для небольшого поселка, где нет конкуренции, большая реклама и не нужна. О тебе быстро узнают все, кому это интересно.
Даже потом, когда друг прикрыл свое маленькое предприятие, через несколько лет, я продолжал слышать хорошие отзывы о его роллах. Люди с тоской вспоминали, что теперь не кому доставлять, им вкусняшки.
Вот так, без больших вложений, был проверен на себе стартап по приготовлению и доставке роллов. И все это в поселке с маленькой численностью населения.
Правильно говорится: «Кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, оправдания».
Друзья, ставим лайки и подписываемся.
Всем здоровья и успехов!