Замерзшую Сибирь трудно считать естественной средой для автомобилей Lexus. Но ледяная поверхность озера является отличным фоном для потрясающего опыта вождения и позволяет тестировать очень разные автомобили в тех же экстремальных условиях. Lexus взял гибридный внедорожник RX, купе LC с двигателем V8 и пригласил звезду дрифта проверить их на замерзшем озере Байкал.
Экстремальные условия и подходящий водитель
Байкал-самое глубокое в мире пресноводное озеро, которое замерзает до глубины 1,5 м при температурах, которые могут опускаться до минус 60 градусов по Цельсию. На самом деле лед настолько толстый и крепкий, что зимой озеро становится частью Российской проселочной дороги.
Такое экстремальное место требовало отличного водителя, поэтому Lexus завербовал талантливого Никиту Шикова, одного из ведущих российских мастеров дрифта. Среди его достижений-двукратный вице-чемпион в Russian Drift Series, вице-чемпион Formula Drift Russia и победа в Auto Exotics Cup. Несмотря на свой опыт, Никита впервые водил Lexus по льду-совсем другое покрытие, чем гоночные трассы, к которым он привык.
Lexus RX. Экстремальный тест привода E-Four
Подвергать машину такому экстремальному испытанию было что-то совершенно новое в его истории Lexus RX. Шиков признался, что перед тем, как сесть за руль, у него возникли сомнения в возможности его электронной полноприводной трансмиссии E-Four, в которой задние колеса приводятся исключительно в движение электродвигателем.
"Сначала я был настроен скептически", - сказал дрифтер, поскольку RX по умолчанию работает с передним приводом, а задний привод включается только тогда, когда датчики обнаруживают потерю сцепления. "Однако, оказавшись на льду, я сразу убедился, что привод задней оси крепится очень быстро, так что можно уверенно и безопасно контролировать проскальзывание всех четырех колес", - сообщал он позже.
На самом деле Шиков мог выполнять очень резкие маневры, используя сцепление передних колес. В то время как скорость по прямой доходила до 100 км/ч, ведомые колеса вращались со скоростью более 180 км/ч.
Lexus LC. Веселье в роскошном купе
Lexus LC с двигателем V8 мощностью 464 л. с. и задним приводом был совершенно другой перспективой, и - еще до того, как он вышел на лед - Шиков был впечатлен его характером. „Я впервые ездил на этом grand Tourer, и это было потрясающе. Когда я ехал по местным дорогам к нашей базе, я узнал его характер-крейсер для дальних и быстрых поездок, с отличной аэродинамикой, отличным управлением, удобной кабиной и идеальным положением за рулем”, - сказал он.
"Когда вы на льду-вы сразу чувствуете, что у вас есть задний привод. Из-за массы автомобиля и того, что мы ездили на стандартных шинах, ускорение было не самым существенным, речь шла о технике вождения и поиске пределов возможностей автомобиля”.
Шиков наслаждался возможностью прокатиться по засыпанной снегом ледяной глади озера Байкал. "Появилась тяга, и это было почти как при движении по асфальту", - сказал он. "Я узнал истинную личность этого автомобиля со скоростью колес около 280 км/ч. Задние колеса выбрасывали впечатляющие снежные шлейфы-похожие на облака дыма, которые образуются при дрейфе на трассе”.
При движении по замерзшим озерам соблюдаются строгие меры безопасности. Ремни не могут быть пристегнуты, аудиосистема должна быть выключена, а дверь должна быть разблокирована. Также тщательно контролируется состояние ледяного покрова на предмет любых признаков его ослабления. Для впечатляющих поездок Шикова были отключены и все электронные системы, стабилизирующие ходовую дорожку и помогающие рулевому управлению. Все зависело исключительно от характеристик автомобиля и навыков водителя.