Практика
За последние 10 лет я каждый год заключаю договор на администрирование как минимум одного проекта с оборотом вокруг 100 млн. р. И прибылью 10-30 % Это малый бизнес от которого собственники и руководители хотят стартовать в средний (до 0,5-1млрд. р.). Увеличение оборота и тем более доли прибыли в разы и тем более на порядок(х10 раз) - это серьезный рывок. И совершать, как правило, его хотят с теми же подходами и теми же установками среди руководителей и сотрудников, что и при текущем положении дел. Это как при строительстве многоэтажного дома или даже жилого комплекса пользоваться методами и способами, которыми строили баню себе на участке. С условной подготовкой, приблизительным и интуитивно понятным планом и наёмной бригадой сдельщиков. Я не говорю, что все бани строят дилетанты и без плана, я говорю, что при строительстве крупных объектов чёткость подготовки и проработки должна быть высокой (помните стоимость каждого этапа влияет на применимость подхода управления?). А если нет, то откуда же рывок?
Теория
Прорабатывать и управлять на каждом этапе (фазе) проекта наобходимо следующими функциональными областями:
- ВРЕМЕНЕМ временными параметрами (календарные планы, вехи, графики)
- СТОИМОСТЬЮ и финансированием (бюджеты, сметы)
- КАЧЕСТВОМ (требования, критерии и методы оценки)
это из очевидного. Быстро дёшево качественно, как говорится - выбери любые два пункта. ;))
Как ни странно, но этого недостаточно и обязательно необходимо в проекте ещё управлять:
- ЛЮДЬМИ (человеческими ресурсами)
- КОММУНИКАЦИЯМИ
- РИСКАМИ
- КОНТРАКТАМИ и закупками
- БЕЗОПАСНОСТЬЮ
- в завершении, но не в последнюю очередь, а в первую надо управлять такой странной как ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ. Как ни очевидно, но именно специфику проекта как такового мало кто воспринимает отдельно как область управления.
- и наконец надо обязательно управлять ИЗМЕНЕНИЯМИ в проекте и всём вышеперечисленном. Это значит, что если что-то требует изменений в первоначальном плане, то меняется тоже по правилам, регламентам и стандартам.
Не обязательно детально прорабатывать (в зависимости от специфики и размера проекта/задачи) каждый этап каждой области. Могут так же быть и другие области, которые требуют подготовки. Но уделить внимание и на каждой фазе определить значение каждой функциональной области КОМАНДА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ обязана.
Как управлять КАЖДОЙ функциональной областью на КАЖДОЙ фазе проекта и будет посвящено дальнейшее и значительное количество постов. Карта процессов состоит из 5 стадий по горизонтали и 10 областей по вертикали. А национальные требования к компетенции управления из 55 глав (теперь вы знаете на что сертифицируют по УП). Постараюсь своим языком и без заумностей. Ну и не весь объем конечно. ;))