Найти тему
Закреплено автором
Коллекция управления проектами
Анонс УП
4 года назад
Статьи
Семейная или структурная модель у вашего бизнеса?
Как привлекаемый эксперт, я имею возможность часто видеть изнутри как устроены процессы и организационная модель в в различных компаниях. Каждые полгода -год я захожу на новые проекты и часто вижу схожие принципы их формирования. Положение о неразглашении ограничивает меня в детализации, но позволяет описывать общие признаки. Компании создаются основателями вместе с последователями и единомышленниками и на первых этапах формируются в «семейную» структуру. Это происходит там, где есть некоторый дефицит начальных ресурсов и ещё только формируются нормы и правила взаимодействия...
1 год назад
Зрелость компании и своевременность норм
Многие руководители понимают, что в организаций должны быть правила, распределение обязанностей, планирование, соблюдение последовательности команд и многие другие области деятельности. Время от времени возникает инициатива что-то привнести, изменить или улучшить. Кто занимается в организации финансами? Бухгалтер, руководитель? А когда нужно привлечь фин. директора? В какой момент нужно автоматизировать процессы? Когда вводить инструкции и должностные обязанности и в каком виде? У многих есть собственное...
1 год назад
Очень часто в деловой среде обсуждают новые выгодные предложения по созданию продукта или выбору направления развития или улучшению сервиса. При рассмотрении новой идеи или проекта, имеет смысл первым делом проверить её по простой модели устойчивости для воплощения. Неважно, это вновь созданная компания или уже работающее предприятие. Идею воплощают конкретные люди и чтобы идея принесла результат необходимо, чтобы участники команды сознательно и последовательно исполняли одну или две основных роли: Автор , Спонсор и Менеджер. Каждый из трех основных участников берет на себя свой сектор ответственности и в целом конструкция достижения создаётся устойчивой. Автор - разрабатывает и описывает концепцию идеи. Выбирает направление, предметную область реализации и дает видение продукта. Заряжает и наполняет команду творческой энергией. Отвечает за понимание и описание конечного результата. Спонсор - обеспечивает, часто на базе родительской организации, необходимыми ресурсами: людьми, материалами, инструментами и, конечно, деньгами. Проверяет бизнес, календарный и финансовый план проекта. Предоставляет возможности и вводит ограничения. Отвечает за создание среды, на базе которой реализуется идея. Менеджер - создает технологию достижения результата проекта, разрабатывает планы по реализации, управляет ресурсами и рисками проекта, предоставляет отчёты на этапе реализации. Отвечает за планирование и управление процессом достижения цели. Каждая из ролей равнозначна по степени влияния на результат и достижение цели. Часто в реальных ситуациях роли могут совпадать: Спонсор(директор) может быть Автором идеи ИЛИ выступать в роли Менеджера - управлять процессом на базе своего предприятия. Эти роли легко сочетаются, без ущерба всего мероприятия. Сложно совместить и может возникнуть конфликт, когда совмещаются роли Автора и Менеджера. #бизнес #проект #управление #персонал #команда #идея
1 год назад
МЕНТАЛИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
У нас небольшая молодая компания, но большая по объёму и количеству проектов. У каждого сотрудника и управляющего менеджмента есть свои задачи, которые они выполняют для достижения общего результата. Своего рода - командная работа. Каждую планерку мы сверяемся с поставленными планами и задачами компании, обсуждаем что происходит сейчас, как реализуются проекты, и как решаются задачи. Корректируем и принимаем дальнейшие решения о том какие следующие шаги к достижению цели мы выбираем. Все вместе мы находимся в некотором процессе, с которым каждый разбирается самостоятельно...
1 год назад
14 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ПРОЕКТАХ
"Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать" С.П. Капица Постоянно получаю запрос от руководителей на создание эффективной системы и управление полной картиной происходящих процессов и задач в организации и проектах...
3 года назад
13. Управление качеством
Практика Предполагается, что в проектах существует система управления качеством. Специально разработанная и действующая не только в регламентах и отчётах. Практика показывает, что всё внимание руководителей и сотрудников тратится, дай бог если, на управление стоимостью (оплаты) и временем (календарный план). Создать продукт, постараться вовремя его сдать и подписать закрывающие акты для получения оплаты - на такую схему направлены основные усилия участников большинства проектов. Стандарт предлагает...
4 года назад
5. ВНЕДРЕНИЕ
Практика Сегодня практическую часть я возьму из выдуманного сюжета популярного сериала «Бумажный дом» (La Casa de Papel). Руководитель проекта (профессор) собрал участников ограбить монетный двор на несколько миллиардов (sic!)...
4 года назад
12. Управление коммуникациями
ПРАКТИКА Как общаются сотрудники компаний, в которых я вёл проекты и считаю распространенным способом? Всё стандартно: инициатива руководства, постановка задач и целей на совещаниях (хорошо, если под запись и протокол), формальная документация распоряжений на бумаге или по почте, обсуждение по телефону, в чатах или личных встречах. Кратко это выглядит так плюс минус добавляются системы типа Битрикс, Jira или простой канбан. Только это всё внешняя сторона. Я напишу ниже как её можно структурировать и сделать более эффективной, для тех, кому может пригодится...
4 года назад
11. Управление рисками
Практика Оценка вероятности наступления негативного события дело полезное, но редко кто занимается этим отдельно. Из тех проектов, что я встречал мало кто понимает как точно спрогнозировать возможные сложности. Обычно полагаются на ручное управление руководителя и сотрудники приносят ему для решения возникающие по ходу проблемы и перекладывают всю ответственность - тогда руководитель ,как тягловая лошадь, ходит под грузом. Либо наоборот начальник навешивает ответственность на всех подряд и при возникновении негативного события ищется виноватый и применяются санкции...
4 года назад
6. Основные требования к информационной системе управления проектами (ИСУП).
Диаграмма процессов УП Каждый проект имеет четкое определение и основные признаки: уникальность и ограниченность по времени. Последовательность выполнения жизненного цикла проекта приведена на рисунке...
4 года назад
10. Управление людьми
(как трудовыми ресурсами) «Умение организовать работу – это искусство достижения выдающихся результатов с помощью обычных сотрудников.» Практика Управлять людьми в проектах легко- назначаешь их на задачи, в которых написано что и когда делать, и они выполняют. 😇 А если говорить серьёзно, то по управлению людьми и взаимоотношениям написано множество теорий и конечно это один из самых важных аспектов в жизни вообще и в работе в частности. Для своих целей я, через опыт многих проектов, выбрал следующие...
4 года назад
9. Управление стоимостью и финансированием
ПРАКТИКА Финансы проекта это очевидно его кровь, которая разносит питание к каждому органу. Казалось бы очевидное утверждение, но у спонсоров, руководителей и бухгалтеров всегда отношение к финансам проекта как к личным и, как с управлением временем, о графике исполнения договоренности есть , а практически всегда начинаются какие-то сложности. При этом требования к исполнению проекта не изменяются: денег пока нет, но вы продолжайте соблюдать объемы и сроки и почему-то это считается нормой. Решаются...
4 года назад