Найти в Дзене
Crowd & producer

Краудфандинг для бизнеса

Сегодня статья будет о краудтехнологиях для бизнеса.
Тема объёмная, но расскажу о некоторых особенностях крауда для бизнеса простыми словами! Подробнее же , разбираем на практике во время
интенсива.

Поехали!

Подходят ли краудтехнологии для бизнеса?

-Да

Что подходит для бизнес-проектов?

- краудфандинг (акционеры финансируют проект ради идеи за уникальные материальные и нематериальные вознаграждения)
- краудинвестинг (небольшие инвесторы заходят в проект, финансируя его за долю прибыли)
- краудсорсинг (люди входят в проект как команда для решения тех или иных задач и разработки проекта совместными усилиями с применением своего опыта, знаний и творческого потенциала)

Какие задачи решают краудтехнологии для бизнеса:

- финансовые (как краудфандинг, так и краудинвестинг) - привлечение возвратных или невозвратных средств в бизнес
- маркетинговые (краудфандинг) - финансирование на создание MVP, тестирование продукта или услуги, изучение ЦА, обратная связь по товарам и услугам до массового выпуска на рынок
- пиар (краудфандинг, краудинвестинг и краудсорсинг) - создание инфоповодов для привлечения внимания к своему будущему продукту, компании, товару или услуге на этапе, когда он ещё не реализован или реализован в начальной стадии, стать заметными для инвесторов
- команда и ресурсы (краудсорсинг, краудфандинг) - возможность заинтересовать своей бизнес-идеей специалистов, которые пока не по карману вашему бизнесу как сотрудники
- и не только :)

Какие бизнес-проекты подходят для крауда?

- практически любые, которые имеют в своей основе работу с аудиторией, массовым клиентом. Т.е. если у вас производство высокотехнологичных станков или оборудования для какой-то промышленной отрасли, то это не про крауд! Вам к инвесторам! Но если вы на основе этой же технологии можете создать что-то для массового пользования - то welcome!
Например, на бумстартере был проект про оборудование для подводных работ по сварке, установке труб и тд на глубине, стоимостью единицы в 50 или более млн рублей, в тоже время у них был вариант изготовления подводных дронов для подводной съёмки по типу квадрокоптеров, но уже за более доступные суммы для обычных пользователей. Не сильно дешевые, но по стоимости как проф квадрокоптеры - а вот этот вариант уже можно пробовать и для краудинвестинга, и для краудфандинга, и даже зарубежного:) Чувствуете разницу?
На картинке принтскрин нескольких успешных крауд бизнес-проектов... изучите их!
1 из 2
1 из 2

Какую сумму я могу собрать краудом?

- в зависимости от целей вашего бизнеса, существующего результата деятельности бизнеса, продуманности и бизнес-плана. Есть ли возможность разделить ваш проект на этапы и на каждом этапе гарантировать вознаграждения?
Помните, что многое зависит от того, какая цель вашей краудкампании: многие кампании размещаются на краудплощадках не для того, чтобы на них собрать нужную сумму, а для того, чтобы создать инфоповоды, получить цитируемость и т.д.
Они могут висеть очень долго, например, на boomstarter с целью в несколько миллионов рублей и реальными сборами в пару тысяч рублей, и цель тут явно не сборы, а быть замеченным инвестором! ;) Спорная стратегия, но в целом рабочая.
Многие бизнес проекты требуют относительно небольших средств, до 1 -2 млн и могут быть разбиты на этапы - тогда это вполне себе рабочая история для краудфандинга.
Если же нужны суммы в несколько миллионов или даже десятков миллионов, то тут помимо инвесторов, банков и т.д. может сработать краудинвестинг, когда в проект заходят микроинвесторы, а вам не нужно придумывать вознаграждения, вы просто продумываете пакеты предложений для инвесторов на разные суммы входа в проект.

Как понять, что на мой проект можно собрать и он подходит для краудфандинга?

Важно изучить ваш проект, вам как автору посмотреть на себя со стороны, изучить свою ЦА. Подумать, а какие доступные вам и не очевидные на первый взгляд ресурсы так-или иначе связанные с проектом, которые помогут создать уникальные вознаграждения.
Пример: ко мне обращался предприниматель, который хотел сделать краудфандинговую кампанию на запуск производства растительной альтернативы молоку (минимум 15 млн рублей на производство), в итоге выяснилось, что предприниматель несёт идею «осознанного питания» и давно занимается этим вопросом. В итоге, я объяснила, что в формате краудкампании на производство собирать нецелесообразно и нужно идти к инвесторам, а вот то, что аудиторию нужно готовить к продукту и как раз узнать о спросе на подобный продукт можно через «школу осознанного питания». В итоге предприниматель ушёл думать над новым Проектом, который даст ему иные возможности – изучение спроса, формирование лояльной ЦА к продукту, маркетинговое исследование и первые продажи, внимание инвесторов.

В любом случае, какой бы крауд технологией вы не воспользовались, помните, что ваши кампании требуют внимания и подготовки, и что после запуска кампанию нельзя пускать на самотёк.

О том, как разобраться со своим бизнес-проектом и как использовать крауд в стратегии развития вашего бизнеса - будем разбирать на интенсиве, который начнётся уже 20 апреля 2020 года
записывайтесь на консультацию
или
если всё кажется вам о-оочень сложным — обращайтесь за комплексной услугой краудпродюсирования!
Подписывайтесь на мой паблик https://vk.com/crowdproducer

Остались вопросы или комментарии? Не стесняйтесь писать под постом! Делитесь данным кейсом и готовьте свои проекты!

Ваш краудпродюсер, Екатерина Стецюк

+7 921 449 20 98
standartsev@yandex.ru