Найти тему
Елена Денежная

Как составить таблицу погашения в программе Excel

Расскажу, как я составляю свои любимые таблицы. Мне больше нравится пользоваться Экселькой, чем онлайн-калькулятором, потому что в программе я могу:

  1. ставить любые даты (составить график с любого прошедшего периода), а в известном мне онлайн-калькуляторе график автоматически рассчитывается с текущей даты
  2. могу менять сумму платежа в любом месте графика и фактический остаток, а платеж при этом автоматически пересчитается
  3. также я могу поменять даже срок кредита и процентную ставку, если захочу
  4. ну и главное - все это сохраняется у меня на компьютере, и не нужно в следующий раз снова искать, вводить данные и так далее.

Если вы хотите составить себе график, чтобы контролировать погашение своего кредита, то рассказываю, как я это делаю:

Вначале заполняем шапку таблицы: назначение каждого столбца

Далее заполняем первую строку: дата, срок, ставка, остаток начальный:

-2

В следующих ячейках нужно уже писать не числа, а формулы, которые будут автоматически вычислять значения. Это делается таким образом:

Запись в ячейке начать с символа "=". Как только вы его введете, программа приготовится к вводу формулы. Далее вводите формулу. Например, начисленные проценты рассчитываются таким образом:

=D2*C2/1200, где D2 - ячейка, в которой указан остаток кредита на начало периода; С2 - процентная ставка. Эти буквы можно не писать самим, а просто нажать мышкой на соответствующую ячейку.

-3

То есть в последовательности действий это будет выглядеть так:

нажали =
кликнули на ячейку с остатком кредита
нажали *
кликнули на ячейку с процентной ставкой
набрали /1200
нажали ENTER

Если вы научились вводить формулы, дальше будет проще. Следующая ячейка - сумма платежа. Он рассчитывается по формуле:

=плт(C2/1200;B2;-D2), где C,B,D соответственно ставка, срок, сумма кредита.

Запоминать это необязательно, программа сама подсказывает, какие значения нужно вводить. Писать адреса ячеек не нужно, достаточно кликать на них мышкой. Главное - сумма остатка должна быть с минусом почему-то.

Следующая ячейка - тело долга. Она скорее информативная, для себя. Расчеты можно делать и без неё. Но, если вам она нужна, посчитать тело долга вам не составит труда: платеж минус начисленные проценты.

И наконец остаток. Посчитать его можно двумя способами: либо начальный остаток минус тело долга, либо начальный остаток плюс начисленные проценты минус платеж. Результат должен получаться один и тот же в обоих вариантах. Лично я предпочитаю второй.

Можно еще добавить столбец для досрочного погашения, но я, для экономии места просто прибавляю эту сумму к ежемесячному платежу.

Переходим ко второй строке.

Срок у нас каждый месяц становится меньше, поэтому мы вводим формулу =B2-1

Процентная ставка не меняется, формула будет =С2

Остаток на начало периода переносится с конца прошлого периода. Формула =H2

-4

В следующих ячейках формулы не нужно снова вводить, их можно просто скопировать. Выделите сразу четыре оставшиеся ячейки мышкой, ухватитесь за точку в правом нижнем углу (при наведении на нее она превратится в крестик) и потяните вниз на одну ячейку.

Вы можете увидеть, как изменились во второй строке начисленные проценты, тело долга и остаток. А вот платеж остался таким же, это важно.

Остальные строки копируем по этому же принципу: выделяем вторую строку таблицы (всю, кроме даты) и тянем вниз до конца срока. В конце у вас должен получиться ноль.

-5

После этого заполните ячейки с датами: для этого выделите первые две ячейки и потяните вниз до конца. Программа сама заполнит изменяющиеся месяцы по нарастающей.

В принципе, таблица готова. Осталось только привести ее в нормальный вид: задать шрифт, ширину столбцов, настроить вид чисел, сделать цветную заливку по желанию. Это уже по вашему желанию.

Ну вот. Вроде бы ничего не забыла. Если есть вопросы, пишите в комментарии, отвечу, подскажу!