Первое, что приходит на ум, когда спрашивают чем должны отличаться емейл-рассылки для мужчин и женщин – конечно же цветом и обращением:
- Женское – всё розовенькое, с большим количеством картинок;
- Мужское – сине-голубое оформление, больше деталей о товаре/услуге.
Стереотипно, не правда ли? Как тогда быть с корпоративными цветами, если брендбук не содержит ничего розового или голубого? Это же получится не рассылка сайта, а буйство непонятных красок. А вдруг всё обстоит иначе…
Пример письма Астратекс с шутливой инфографикой о совершении покупок. Полная версия
Как известно, персонализировать / сегментировать подписчиков можно по любым данным, которые вам удалось узнать. Сегодня я хочу остановиться только на одном маленьком аспекте - разделение по полу. Просторами интернета гуляет много зарубежных и отечественных исследований на эту тему, но чуть покопавшись в психологии, можно найти немало отличий при покупках.
Пако Андерхилл из компании Evirosell утверждает, что можно позвать с собой мужчину за покупками, тем самым сократив время пребывания в магазине до 4 раз, чем если вы пойдёте с подружками. Большинство мужчин точно знает чего хочет купить.
Чаще всего выделяют такие отличия при покупках:
Мне больше всего понравилась статья с исследованиями от growthdot.com – выглядит довольно правдиво, поэтому нельзя это упускать из виду создавая письма.
- Бренд Vs Цена
Мужчины ценят своё время, предпочитают покупать проверенные бренды при этом не всегда уделяя внимание цене. Женщины тоже обращают внимание на марку изделий, но когда они увидят более низкую цену – чаще всего она станет главным перевесом.
- Логика Vs Эмоции
Чтобы повлиять на решение о покупке, женщинам действительно важно сыграть на эмоциях: показать примеры использования, упомянуть знаменитостей, дать скидку и т.д. Для мужской аудитории требуются только основные детали, меньше лишней информации и чёткое руководство к действию.
- Роскошь Vs Практичность
Мужчины преимущественно покупают товары, которые им нужны прямо сейчас причём готовы платить за качество. Женщины ищут практичность, но в то же время, если не самую низкую так, по крайней мере, умеренную цену.
- Необходимость Vs Хобби
Мужчины относятся к походу по магазинам, как к военному заданию – зашли, взяли необходимое, вышли. Когда что-то ещё нужно знать о товаре – парни почитают характеристики, сравнят цены и придут уже во всеоружии. Для дам поход по магазинам скорее увлечение и не всегда это целенаправленные походы.
- Мужское Vs Женское
Парни первоочерёдно смотрят товары, которые позиционируются как мужские. Женщины просматривают все категории, как на сайтах, так и в магазинах (для мужа, ребёнка, свекрови и даже текстиль для дома) даже если сейчас не планируют ничего покупать.
Так есть ли разница в покупках?
По иностранным статистикам (Litmus, Marketingsherpa и т.д.) мужчины и женщины покупают одежду в интернете где-то 40/60. Можно ли согласиться с этим утверждением и применимо ли оно к нашему рынку?
Проанализировав количество покупок в интернет-магазинах, которые пользуются нашим сервисом, мы получили такие результаты (Ж% /М%, соответственно):
- 78% / 22% - товары для детей
- 40% / 60% - бытовая техника
- 61% / 39% - ювелирные магазины
- 50% / 50% - цветочные магазины
Всё-таки это усреднённые показатели. Для меня стало большим откровением, что в одном из крупных интернет-магазинов бытовой техники основными покупателями (почти 66% являются женщины), зато у других этот показатель полностью противоположный. Если посмотреть оффлайн, думаю, получатся тоже отличные от представленных данные.