В 1974 году в нашей семье появилась машина. Отец работал на шахте и у него подошла очередь на приобретения автомобиля. Это был ВАЗ-2101 « Жигули» ( Копейка).Стоимость автомобиля была пять тысяч рублей. Когда машина была пригнана из автомагазина и поставлена в гараж мы с младшим братом ходили смотреть этот блестящий, оранжевый , пахнущий , чем то необыкновенным автомобиль . Нам было разрешено посидеть в нем. Восторгу нашему не было предела. Автомобиль был мечтой каждого гражданина Советского Союза. Иметь автомобиль было престижно. И этот автомобиль появился в нашей семье.
До строительства Волжского автозавода в СССР выпускались легковые автомобиля для граждан Советского Союза следующих моделей : « Волга», « Москвич» и « Запорожец». Но автомобилей катастрофически не хватало. Очередь за покупкой долгожданного авто растягивалась на годы. Эту ситуацию должен был решить новый автозавод в г.Тольятти.
В СССР, было традицией , ко всем знаменательным датам , рапортовать о трудовых достижениях.
22 апреля 1970 года страна Советов готовилась праздновать 100 летний юбилей со дня рождения Владимира Ильича Ленина-основателя государства рабочих и крестьян СССР. И вот к этому празднику и был приурочен запуск автозавода.
19 апреля 2020 года АвтоВАЗ празднует 50-летний юбилей с момента выпуска своей первой модели — ВАЗ-2101 Жигули.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, нормально главный конвейер заработал только в августе.
До конца 1970 года -- собрали 21 530 машин,
- в 1971 году --172 175 автомобилей,
- в 1973 году -- 379 007 экземпляров.
На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
В основе ВАЗ-2101 лежал лицензионный итальянский седан FIAT-124, однако специально для СССР его конструкцию модернизировали и адаптировали к эксплуатации на плохих дорогах (было внесено свыше 800 конструктивных изменений).
ВАЗ-2101 стал поистине знаменательной моделью для советского автопрома. Благодаря тому, что Волжский автозавод «под ключ» строил и налаживал итальянский FIAT, советское автомобилестроение и смежные обрабатывающие отрасли были доведены до европейского уровня. Вместе с машиной FIAT принес в СССР и культуру владения автомобилем— это когда не стремишься провести обслуживание своими силами, а сдаешь автомобиль на фирменную станцию техобслуживания.
За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
За выпуск данной модели Волжскому автозаводу в мае 1972 года была вручена Международная премия " Золотой меркурий".
По результатам Всероссийского опроса , проведенного в 2000 году журналом " За рулем"-ВАЗ-2101 , был признан лучшим отечественным автомобилем ХХ века.
Сегодня, согласно статистике продаж новых машин, автомобили АвтоВАЗа являются наиболее востребованными среди россиян, что во многом обусловлено доступной ценой и простым обслуживанием.
Но не потеряла популярность и бессмертная классика – Жигули, которые можно назвать визитной карточкой советской автомобильной промышленности.
На сегодняшний день еще около 400 тысяч «копеек» находятся в эксплуатации.
Спасибо. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Жду ваших комментариев.