Увлекаетесь автоиндустрией и знаете её от «А» до «Я»? А что если мы попытаемся поставить под сомнение ваши познания?
Существует множество фактов и интересных историй, касаемых темы авто, которые многим неизвестны, однако не расстраивайтесь, мы решили раскрыть некоторые из них прямо сейчас.
Приятного прочтения!
1. Илон Маск и Tesla Motors. Какова их связь на самом деле?
Казалось бы, глупый вопрос. Всегда считалось и считается по сей день, что Илон Маск и компания Tesla Motors крепко и неразрывно связаны между собой. Да, по сути, так оно и есть. Говоря о Tesla, мы, так или иначе, вспоминаем об Илоне, ведь он считается лицом, душой и сердцем этой потрясающей «электрокарной» фирмы. Однако спешим вас удивить: когда Маск начал сотрудничать с Теслой, компания существовала уже более года.
«Как это?» - спросите вы.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг – вот имена тех, кто основал Tesla Motors в июне 2003 года.
К тому же, Мартин Эберхард, являющийся известным инженером и бизнесменом Америки, входит в список 32-х наиболее значимых для человечества людей, а в 2007 году его признали выдающимся среди новаторов всего мира.
2. 13 км/ч – нарушение скоростного режима
1896 год. Англия. Начинающий автомобилист Уолтер Арнольд проверяет свою первую машину на прочность, разгоняет её до 13 км/ч и… тут же попадает в цепкие руки полиции. Почему? А всё просто.
В те времена в Англии существовал закон: если вы передвигаетесь по населенному пункту на своем автомобиле, вы не должны превышать отметку по скорости в 3 км/ч! Иначе вам грозит штраф.
Что интересно, чтобы догнать Уолтера, бобби (а по нашему, так называемый, мент) должен был нестись за нарушителем на велосипеде и разогнаться до тех же 13 км/ч. Это был первый в истории штраф за нарушение скоростного режима, а составлял он 1 шиллинг 26 пенсов.
3. 18 коров погибают ради Bentley Mulsanne
Бренд Bentley – это потрясающие, изящные, доступные только избранным, автомобили. Каждый из нас не раз слышал об этом бренде, и практически каждый хотел бы оказаться за рулем такого авто. Но не каждый знает, что ценой за эту роскошь является не только внушительная сумма денег, но и жизни животных, а конкретно – коров.
Так, чтобы выпустить Bentley Mulsanne, приходится забить 18 коров. Именно эта цифра потребуется для того, чтобы сшить шикарный кожаный салон данного автомобиля.
4. Кассетный магнитофон в автомобиле
Музыкальная кассета. Да, для нас она уже считается чем-то устарелым, чем-то из прошлого. Сейчас, найдя в закромах такую вещь, скорее всего, вы уже не сможете насладиться музыкой, так как банально не найдете аппарата для воспроизведения.
Хоть музыкальные кассеты уже никому, может быть, и не нужны, и их время прошло, последний автомобиль с магнитофоном для них был выпущен сравнительно недавно, в 2011 году.
Ford Crown Victoria - седан с задним приводом, который мог похвастаться наличием кассетного магнитофона, однако такое оснащение являлось дополнительной опцией.
5. Компания Motorola и первое автомобильное бортовое радио.
Говоря о бренде Motorola, мы обычно думаем о телефонах, верно? Но и тут не все так просто, ведь изначально фирма позиционировала себя, как производитель радио. Так, с 1930 года компания начала устанавливать в автомобили новинку для тех времен – бортовое радио.
Стоимость бортового радио от Motorola составляла 110 долларов. Тогда это было дорого, и не все могли позволить себе такую роскошь. Но цена была оправдана, ведь над установкой радио трудились двое человек в течение недели.
6. 75% автомобилей произведенных за всю историю под брендом Rolls–Royce по-прежнему в строю!
Да, в это трудно поверить, ведь на данный момент каждый год в свет выходят более 75 миллионов машин, а сколько приходят в негодность! Свалки заполнены автомобилями, которые, будем говорить, даже не дожили до своей «старости».
Но Rolls–Royce может похвастаться своей статистикой, ведь целых 75 процентов из 100 произведенных автомобилей этой марки до сих пор находятся в эксплуатации!
7. Гоночный спорткар положил начало производству зеркал заднего вида.
Зеркало заднего вида – часть автомобиля, о котором известно даже ребенку, уж этим сейчас точно никого не удивить. Однако историю появления зеркала знает не каждый, а она довольно интересная.
Впервые, зеркало заднего вида было произведено для облегчения веса гоночного автомобиля.
Раньше гоночные автомобили были оснащены двумя сидениями, и рядом с водителем всегда находился механик, помогающий первому, и описывающий ситуацию, происходящую позади.
Рэй Хэрроун, пилот американских гонок Indianapolis 500, предложил прикрепить к автомобилю обычное зеркало, чтобы самому наблюдать за тем, что происходит сзади. Таким образом, механик уже был не нужен водителю, и машина имела наиболее меньший вес, что являлось огромным плюсом в гонках.
Эта история и дала толчок появлению первых зеркал заднего вида.