В советское время в линейку Волжского автозавода входила серийная модель «Жигулей», о которой многие даже не знали, поскольку она не продавалась на внутреннем рынке. Это был автомобиль, полностью адаптированный под стандарты США и Канады.
Модель, предназначенная для Северной Америки, носила «основной» индекс ВАЗ-21061, так как двигателем для нее был выбран не 1,6-литровый ВАЗ-2106, а 1,5-литровый ВАЗ‑2103. Автомобили для Канады обозначались номером «037» — ВАЗ-21061-037.
Экспортная версия имела ряд существенных отличий от базовой модели, продиктованных требованиями безопасности США и Канады: более широкие бампера из алюминиевого сплава с интегрированными подфарниками, секция габарита в подфарниках вместо белой стала оранжевой, а секция указателя поворота задних фонарей вместо оранжевой — красной, боковые указатели поворота на передних крыльях и катафоты на задних были совмещены с боковыми габаритными огнями, которые загорались при включении наружного освещения, на приборную панель установили лампу, сигнализирующую о непристегнутых ремнях безопасности и советские ремни заменили на финские Klippan.
Политические события, в частности очередное ухудшение отношений между СССР и западными державами на рубеже 80-х годов, поставили крест на возможности поставок советских автомобилей в США. Зато в Канаде продажи росли. За 1980 год удалось реализовать 9300 автомобилей, а на следующий, 1981 год число проданных «Лад» достигло 12 916 экземпляров.
К сожалению, насытить рынок и удовлетворить спрос удалось быстро и продажи начали падать. В 1982 году покупателей нашли только 7895 «Лад». Еще хуже был показатель 1983 года — 6622 экземпляров. Период 1984–1986 годов можно назвать обвалом — за три года в Канаде было продано всего 1612 советских автомобилей.
Но «Лада» продержалась на канадском рынке еще 10 лет: в небольшом количестве автомобили из Тольятти продавались там до 1997 года.
Заказывайте точную копию на официальном сайте!