Найти тему
Своими глазами

Всё смешалось: нефть, деньги, интересы, амбиции, кризис.

Мало кто уже что-то понимает.

Вечером 9 апреля начались переговоры в формате ОПЕК+ и продолжались до утра 10 апреля. Повестка что и месяц назад: сокращение добычи нефти для стабилизации цен на неё. Как видим, понадобился целый месяц, что бы все успокоились и взялись за ум.

Россия и Саудовская Аравия как основные производители, согласились каждая сократить на 2,4-2,5 миллиона баррелей в сутки, а всего в рамках соглашения добыча должна упасть на 10 млн. баррелей в сутки, то есть на 5млн. баррелей должны сократить другие страны ОПЕК+. Это составит 10% от мировой добычи нефти.

Другие страны, не входящие в картель, такие как: США, Канада, Бразилия, Норвегия и ряд других будут регулировать добычу «естественными» факторами. Другими словами американские сланцевики будут умирать медленно и своей смертью, 30-35 долларов за баррель их явно не устраивает, а в условиях кризиса спровоцированного пандемией COVID-19, поднять цены выше вряд ли удастся.

Но и тут не всё гладко, согласие это, всё же не соглашение.

К соглашению не удалось придти из-за Мексики, её предписывалось сократить добычу на 400 тысяч баррелей в сутки, а она согласна только на 100 тысяч. Без согласия Мексики не будет и самого соглашения, это дали понять саудиты, правда переговоры будут продолжены уже в формате G20. По мне так Мексику дожмут.

По оценкам экспертов даже такие сокращения не будут достаточными, сейчас избыток предложения составляет – 15-20 млн. баррелей в сутки и может вырасти до 30 млн.

США не являются участниками сделки, скорее всего и не будут участвовать в ней. Собственно это и не важно, если верить словам министра энергетики США, нефтедобывающие компании уже сократили добычу на 1,7 миллиона баррелей в день, из-за низких цен.

Очень конечно странно всё это воспринимать, совсем недавно мы слышали президента Трампа, который клялся, что поддержит собственного производителя всем, чем только возможно, а уж деньгами не вопрос. Помнится, были разговоры о триллионах долларов. Администрация Дональда Трампа по сути национализировала Федеральную резервную систему, а следовательно и эмиссию доллара, то что это нарушает все нормы либерал-монитаристской экономики Дональду наплевать.

Так почему президент Америки отказался заливать деньгами сланцевиков, как обещал раньше? Вот тут мы и подходим к самой сути.

Сейчас поясню.

При низких ценах на нефть, рушится не только американская сланцевая индустрия – рушится нефтедоллар как основание, на котором стоит вся «империя доллара». Вот и приходится выбирать: или нефтяники – или сам доллар.

Приведу пример: допустим, мировой рынок нефти имеет физический объём 100 млн. баррелей в сутки по цене $60 за баррель, это фундамент почти 2,2 триллиона долларов в год. На таком основании путём финансовых технологий можно построить «бумажный» рынок объёмом 22-24 триллионов долларов.

Теперь представьте, если цена упадёт до $25-$30, а физический объём до 70-80 млн. баррелей в сутки, на выходе получим не более 0,8 трлн. долларов. Как ни старайся, как ни крутись, какие только технологии не применяй, накрутить «бумажной» нефти получится не больше 8-9 трлн. долларов. Падение в 2,5 раза, а мы знаем основные деньги Америки делаются на Уолл-стрит.

Выбор очевиден, Трамп будет спасать доллар, «Боливар не выдержит двоих».