В Советском Союзе грузовые и пассажирские перевозки имели действительно очень важное значение. Cтроились новые заводы и фабрики, постоянно увеличивался выпуск и ассортимент продукции предприятий , объём экспорта готовых изделий за рубеж.
Граждане много путешествовали внутри страны, часто пользуясь при этом железной дорогой. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о самых известных электровозах, которые производились в СССР в очень большом количестве. В названии они все имели две буквы- ВЛ, что означало «Владимир Ленин».
1 место. Электровоз ВЛ80С
Советский двухсекционный восьмиосный электровоз, предназначенный для работы на линиях переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц. В период с 1979 по 1995 год заводом НЭВЗ в г.Новочеркасск было выпущено 2746 единиц данного локомотива.
Мощность локомотива(в длительном режиме)- 6160 кВт, конструкционная скорость- 110 км/ч, вес- 192 т. Электровоз может работать по системе многих единиц. Он является явным лидером по объёмам выпуска с учётом всех модификаций, общая цифра составляет 5140 локомотивов.
2 место. Электровоз ВЛ10
Советский двухсекционный восьмиосный электровоз, предназначенный для работы на линиях постоянного тока напряжением 3 кВ. В период с 1961 по 1977 год заводом НЭВЗ в г.Новочеркасск и заводом ТЭВЗ г.Тбилиси было выпущено 1900 единиц данного локомотива, с учётом модификаций- 2891 единица.
Из технических характеристик: мощность электровоза(в длительном режиме)- 4480 кВт, конструкционная скорость- 100 км/ч, вес- 184 т. При разработке проекта локомотива за основу был взят электровоз ВЛ8, конструкция рамы заимствована с ВЛ60, а во всём остальном - это аналог ВЛ80.
3 место. Электровоз ВЛ60
Советский односекционный шестиосный электровоз, предназначенный для работы на линиях переменного тока напряжением 25 кВ 50 Гц. В период с 1957 по 1967 год заводом НЭВЗ в г.Новочеркасск было выпущено 2618 единиц данного локомотива. ВЛ60- это первый магистральный электровоз переменного тока, который был запущен в массовое производство.
Основные технические характеристики: мощность локомотива(в длительном режиме)- 4050 кВт, конструкционная скорость- 100 км/ч(для пассажирских-110 км/ч), вес- 138 т. На его основе разрабатывали электровоз ВЛ80. На сегодня большинство локомотивов ВЛ60 списано.
4 место. Электровоз ВЛ8
Советский двухсекционный восьмиосный электровоз, предназначенный для работы на линиях постоянного тока напряжением 3 кВ. В период с 1953 по 1967 год заводом НЭВЗ в г.Новочеркасск и заводом ТЭВЗ г.Тбилиси было выпущено 1722 единицы данного локомотива.
Основные технические характеристики: мощность электровоза(в длительном режиме)- 3760 кВт, конструкционная скорость- 90-110 км/ч, вес- 180 т. В конструкции ходовой части были использованы литые тележки американского тепловоза ДБ. ВЛ8 являлся предшественником ВЛ80 и ВЛ10. Во многих странах бывшего СССР локомотив и в наши дни продолжает активно эксплуатироваться, несмотря на свой почтенный возраст.
5 место. Электровоз ВЛ22М
Советский односекционный шестиосный электровоз, предназначенный для работы на линиях постоянного тока напряжением 3 кВ. Это был первый крупносерийный электровоз, построенный в Советском Союзе для работы на постоянном токе. В период с 1946 по 1958 год на Коломенском заводе, заводах «Динамо » и НЭВЗ в г.Новочеркасск было выпущено 1542 единицы данного локомотива.
Основные технические характеристики: мощность электровоза(в длительном режиме)- 1860 кВт, конструкционная скорость- 75-90 км/ч, вес- 132 т. ВЛ22М хорошо зарекомендовал себя при использовании как в грузовом, так и в пассажирском сообщении. Электровозы данной серии использовали в отдельных регионах страны вплоть до начала 1990-х годов.
Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!
Читайте также статьи по теме:
Топ-5 самых мощных электровозов России в 2020 году