Принцип работы автомобиля часть 2: что такое трансмиссия, как работает, из чего состоит

Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.

Простыми словами, трансмиссия-это совокупность механизмов, которые передают энергию движения двигателя к колесам.

Состав

В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:

  • Сцепление

сцепление (на цифры не смотрите, ничего не означает)
сцепление (на цифры не смотрите, ничего не означает)

  • Коробка передач;
коробка передач
коробка передач

  • Главная передача, включающая механический редуктор и дифференциал;
дифференциал
дифференциал

  • Шарнир равных угловых скоростей (для переднеприводных автомобилей) и валы привода колёс (полуоси).
 Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим...-4

Также, опционально в трансмиссии автомобиля могут быть:

  • Карданная передача;
карданный вал
карданный вал

  • Раздаточная коробка.

 Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим...-6

А теперь постараюсь объяснить предназначение деталей представленных выше (простыми словами):

Сцепление- это механизм, позволяющий переключаться между шестернями различного диаметра в коробке передач, тем самым увеличивая или понижая скорость/крутящий момент. По сути, тот же самый принцип, что и в современных велосипедах.

Коробка передач-устройство в котором находиться множество шестерней разного диаметра для передачи крутящего момента с двигателя до колес.

Кардан- железные палки с шарнирами между ними, для передачи крутящего момента с коробки передач на задние колеса.

Дифференциал-это особый механизм, который при повороте машины, докручивает скорость большего радиуса поворота колеса и уменьшает скорость внутреннего поворота колеса.Пример: автомобиль поворачивает направо, следовательно правое колесо едет по меньшему расстоянию, а левое наоборот-большее. тк корпус автомобиля един, дифференциал выполнят задачу ускорения левого колеса(тк путь его больше) и уменьшения скорости правого колеса(тк путь его меньше). при повороте налево все будет наоборот.

в принципе это все основные детали трансмиссии автомобиля, я не стал объяснять слишком заумно и сложно, ведь мой канал направлен на объяснение человеческим языком для понятия:)

если понравилась статья, подпишись, не пожалей лайк

информация взята с сайта ru.wikipedia.org