Вы решили открыть своё дело, но совершенно не знаете, откуда привлечь деньги на первые шаги.
Сегодня расскажу о типах инвесторов и о том, на каком этапе развития бизнеса их инвестиции обычно привлекаются в бизнес.
1. 3F: family, friends, fools
Скорее всего, первыми людьми, с которыми вы поделитесь своей идеей и привлечёте их средства на начальном этапе своего бизнеса, будут семья и друзья. Это вполне нормально. На самом старте не так часто удаётся найти ещё кого-то, кто бы имел деньги и поверил в вас с вашей бизнес-идеей.
2. Государственные инвестиции
Так называются средства, которые вкладывают органы управления во что бы то ни было из государственных бюджетов. Во время первых шагов от мысли о государственных инвестициях отказываемся. Однако, если ваш бизнес работает по модели B2G (business to government), позднее вполне возможно, этот тип инвестиций станет для вас вполне реальным.
3. Бизнес-ангелы
Так называются частные лица: обычно это бизнесмены, которые в вас поверили и вложили деньги в ваше дело. Вы же, в свою очередь, что-то отдадите им взамен, когда бизнес разовьётся.
4. Фонды прямых инвестиций
Фонды прямых инвестиций не только вкладывают деньги в предприятие, но и участвуют в его управлении. Участие этих фондов скорее предназначено для зрелых и больших бизнесов, чем для стартапов.
5. Венчурные инвестиции
Венчурные фонды, напротив, часто вкладывают деньги в стартапы. Смысл их работы заключается в том, что вложения происходят сразу во много стартапов, а расчёт на то, что несколько из них станут хорошими бизнесами, а один-два взлетят и принесут много прибыли в итоге.
6. Банковские займы
Скорее всего, занять деньги у банка на старт бизнеса вам будет не так уж просто. Однако, иногда это удаётся сделать на этапе стартапа. Однако, хорошо взвесьте все "за" и "против", прежде чем вступать в длительные отношения с банком.
7. Bootstrapping
Этот способ предполагает старт собственного дела с минимумом вложений и с максимумо самостоятельной работы по всем направлениям. Подход предполагает полностью сосредоточиться на создании классного продукта, не привлекая больших средств со стороны. Ведь именно за ценность, которую будет нести ваш продукт клиентам, они и заплатят в итоге. Нередко модель отлично подходит для старта малого бизнеса.
Всем желаю успешного старта и быстрого привлечения инвесторских средств, если ваш бизнес в таковых нуждается!
Эту статью дополняют:
Как управлять деньгами: топ-6 книг по финансовой грамотности
Из кого состоит рынок: 5 сил Портера (нарратив)