Найти в Дзене
Геннадий

Кассир-контролер обманывает потребителя. Роспотребнадзор разъяснил!

Оглавление
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Дорогой читатель добрый день.

Что произошло:

Моя электричка в 6-00 АМ Балакирево-Москвы. Выбежав из маршрутного такси и добежав по платформы я прыгнув в последний вагон. Успел подумал я, теперь на работу не опоздаю…

Платформа г. Сергиев Посад
Платформа г. Сергиев Посад

Присев, попытался вздремнуть, как вдруг подошел кондуктор и попросил предъявить проездной документ.

У меня не было проездного документа, поскольку я физически не успел купить, но была кредитная карта.

Я предоставил кредитную карту для оплаты за проезд.

Кассир посмотрел на меня удивленными глазами и заявил:

«У нас оплата только наличными и у него нет кассового аппарата»

Я попросил пригласить его коллегу, у которого есть кассовый аппарат, чтобы я смог оплатить.

Сотрудник ЦППК заявил, что не у кого нет кассового аппарата и потребовал повторно оплатить «наличными» или выйти.

Нет в правилах "обязаны оплатить наличными"
Нет в правилах "обязаны оплатить наличными"

«Недавно я ездил на «скором» и в аналогичной ситуации приглашали кондуктора из первых вагонов, у которой есть кассовый аппарат» - заявил я.

«У НАС НЕТ возможности вам предоставить кассовый аппарат – покидайте вагон» - сказал кондуктор.

Для меня покинуть вагон означает опоздать на работу и соответствующие негативные последствия.

Я предложил, сотруднику ЦППК:

«Я доеду до Москвы, там есть кассы на выходе и я оплачу поездку» - ответ: «Вы безбилетник - выходите».

Мной было озвучен абз.1 п.1 ст. 16.1 Закона РФ О Защите прав потребителей, что я как потребитель могу оплатить услугу как наличными, так и с помощью национальных платежных систем (безнал).

Согласно ФЗ 161 О национальной платежной системе – безналичный расчет (в моём случай - кредитная карта). Согласно абз.2 п.1 ст. 16.1. Вы «ЦППК» обязаны ОБЕСПЕЧИТЬ возможность такой оплаты.

Кассир-контролер озвучил своё видения ситуации, он также сослался на абз.3 п.1 ст. 16.1 Закона РФ О Защите прав потребителей:

«Если место оплаты услуг находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет исполнитель освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты услуг с использованием национальных платежных инструментов.

Начал размахивать руками
Начал размахивать руками

Кроме того, сотрудник ЦППК заявил - "Поскольку это область у них не работает Интернет".

«Это абсурдно, как в 21 веке не ловит интернет в Московской области»

Я задал прямой вопрос «Вы пытаетесь сделать из меня дурака??! У ваших коллег со скорого поезда есть возможность предоставить, а у вас нет, я же не виноват, что ваш работодатель-«монополист» экономит на персональных терминалах.

Нет обязанности "оплата только наличными"
Нет обязанности "оплата только наличными"

Я ничего сверх естественно не требовал, только просил предоставить, в рамках Закона, возможность безналичной оплаты. Даже предложил альтернативные варианты, но о не какой «лояльности» со стороны сотрудника ЦППК не было.

«ОПЛАТИТЕ наличными или ВЫХОДИТЕ» - политика кондуктора.

Сотрудник ЦППК начал уже нервничать и намекать на мою «недалекость», повышать тон.

В итоге мне это все надоело, я сказал окончательное НЕТ (я включил телефон и начал делать видеозапись ч.4 ст 29 конституции РФ) – жаль, что не сделал это ранее.

«Я платить наличными не буду, выходить не буду» - отрезал я.

Сотрудник ЦППК заявил: «Я вызываю полицию»

«Вызывайте» - парировал я.

Сотрудник ЦППК удалился
Сотрудник ЦППК удалился

После этого он удалился к началу вагона и сообщил машинисту, чтобы пригласили сотрудников полиции сопровождающие поезд.

Вызвал полицию...
Вызвал полицию...

РЕЗУЛЬТАТ ПОЕЗДКИ:

Сотрудники полиции так и не пришли, кассир-контролер больше меня не беспокоил.

Я вышел на станции, купил проездной билет и направился на работу, безусловно утро было подпорчено…

ПОСЛЕ:

Я связался по горячей линии ЦППК, объяснил ситуацию, рассказал, что я предложил и как отреагировал их сотрудник (итог: он вызвал полицию), также я озвучил норму Закон РФ О Защите прав потребителей и спросил прав ли их сотрудник, имею ли я право оплатить проезд кредитной картой. После нескольких удержаний - мой вызов был сброшен…

Через электронную приемную отправил обращение в ЦППК.

Также описал цель моего обращение:

Я не прошу наказать, я прошу дать разъяснения в рамках действующего законодательства.

Через электронную приемную отправил обращение Роспотребнадзор.

ОТВЕТ ЦППК:

-8
"Не о чем" - пример отписки ЦППК
"Не о чем" - пример отписки ЦППК

Назвать это ответом, это не сказать ничего, это элементарная «отписка» с выводом, что я не прав.

На часть вопросов «исполнитель» просто не ответил, либо не знал, что сказать «либо не хотел выставлять себя (ЦППК) не правым».

ОТВЕТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

-10
-11

Ответ Роспотребнадзора меня порадовал больше.

ВЫВОДЫ:

На сегодняшний день, если вы не хотите платить комиссию (за приобретение билета в вагоне) и у вас есть возможность оплатить безналично смело об этом заявляйте, это же ваше право – право выбора оплаты!

Почему мы должны переплачивать «миллионной» компании, которая не может обеспечить свой персоналом терминалами, а вот таким «хитрым» образом (не договаривая) монополист обогащается.

Как минимум это не справедливо, ну а с точки зрения закона – нарушение наших прав как потребителей.

Я вам рекомендую, сделать распечатку «ответ Роспотребнадзора» и в подобных случаях, когда вам отказываются продать проездной билет безналично – передайте сотруднику ЦППК разъяснение Роспотребнадзора.

Говорить с ними как показывает практика бесполезно, у них своя правда, свои законы и не какой лояльности к пассажирам.

Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья :).