Дорогой читатель добрый день.
Что произошло:
Моя электричка в 6-00 АМ Балакирево-Москвы. Выбежав из маршрутного такси и добежав по платформы я прыгнув в последний вагон. Успел подумал я, теперь на работу не опоздаю…
Присев, попытался вздремнуть, как вдруг подошел кондуктор и попросил предъявить проездной документ.
У меня не было проездного документа, поскольку я физически не успел купить, но была кредитная карта.
Я предоставил кредитную карту для оплаты за проезд.
Кассир посмотрел на меня удивленными глазами и заявил:
«У нас оплата только наличными и у него нет кассового аппарата»
Я попросил пригласить его коллегу, у которого есть кассовый аппарат, чтобы я смог оплатить.
Сотрудник ЦППК заявил, что не у кого нет кассового аппарата и потребовал повторно оплатить «наличными» или выйти.
«Недавно я ездил на «скором» и в аналогичной ситуации приглашали кондуктора из первых вагонов, у которой есть кассовый аппарат» - заявил я.
«У НАС НЕТ возможности вам предоставить кассовый аппарат – покидайте вагон» - сказал кондуктор.
Для меня покинуть вагон означает опоздать на работу и соответствующие негативные последствия.
Я предложил, сотруднику ЦППК:
«Я доеду до Москвы, там есть кассы на выходе и я оплачу поездку» - ответ: «Вы безбилетник - выходите».
Мной было озвучен абз.1 п.1 ст. 16.1 Закона РФ О Защите прав потребителей, что я как потребитель могу оплатить услугу как наличными, так и с помощью национальных платежных систем (безнал).
Согласно ФЗ 161 О национальной платежной системе – безналичный расчет (в моём случай - кредитная карта). Согласно абз.2 п.1 ст. 16.1. Вы «ЦППК» обязаны ОБЕСПЕЧИТЬ возможность такой оплаты.
Кассир-контролер озвучил своё видения ситуации, он также сослался на абз.3 п.1 ст. 16.1 Закона РФ О Защите прав потребителей:
«Если место оплаты услуг находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет исполнитель освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты услуг с использованием национальных платежных инструментов.
Кроме того, сотрудник ЦППК заявил - "Поскольку это область у них не работает Интернет".
«Это абсурдно, как в 21 веке не ловит интернет в Московской области»
Я задал прямой вопрос «Вы пытаетесь сделать из меня дурака??! У ваших коллег со скорого поезда есть возможность предоставить, а у вас нет, я же не виноват, что ваш работодатель-«монополист» экономит на персональных терминалах.
Я ничего сверх естественно не требовал, только просил предоставить, в рамках Закона, возможность безналичной оплаты. Даже предложил альтернативные варианты, но о не какой «лояльности» со стороны сотрудника ЦППК не было.
«ОПЛАТИТЕ наличными или ВЫХОДИТЕ» - политика кондуктора.
Сотрудник ЦППК начал уже нервничать и намекать на мою «недалекость», повышать тон.
В итоге мне это все надоело, я сказал окончательное НЕТ (я включил телефон и начал делать видеозапись ч.4 ст 29 конституции РФ) – жаль, что не сделал это ранее.
«Я платить наличными не буду, выходить не буду» - отрезал я.
Сотрудник ЦППК заявил: «Я вызываю полицию»
«Вызывайте» - парировал я.
После этого он удалился к началу вагона и сообщил машинисту, чтобы пригласили сотрудников полиции сопровождающие поезд.
РЕЗУЛЬТАТ ПОЕЗДКИ:
Сотрудники полиции так и не пришли, кассир-контролер больше меня не беспокоил.
Я вышел на станции, купил проездной билет и направился на работу, безусловно утро было подпорчено…
ПОСЛЕ:
Я связался по горячей линии ЦППК, объяснил ситуацию, рассказал, что я предложил и как отреагировал их сотрудник (итог: он вызвал полицию), также я озвучил норму Закон РФ О Защите прав потребителей и спросил прав ли их сотрудник, имею ли я право оплатить проезд кредитной картой. После нескольких удержаний - мой вызов был сброшен…
Через электронную приемную отправил обращение в ЦППК.
Также описал цель моего обращение:
Я не прошу наказать, я прошу дать разъяснения в рамках действующего законодательства.
Через электронную приемную отправил обращение Роспотребнадзор.
ОТВЕТ ЦППК:
Назвать это ответом, это не сказать ничего, это элементарная «отписка» с выводом, что я не прав.
На часть вопросов «исполнитель» просто не ответил, либо не знал, что сказать «либо не хотел выставлять себя (ЦППК) не правым».
ОТВЕТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Ответ Роспотребнадзора меня порадовал больше.
ВЫВОДЫ:
На сегодняшний день, если вы не хотите платить комиссию (за приобретение билета в вагоне) и у вас есть возможность оплатить безналично смело об этом заявляйте, это же ваше право – право выбора оплаты!
Почему мы должны переплачивать «миллионной» компании, которая не может обеспечить свой персоналом терминалами, а вот таким «хитрым» образом (не договаривая) монополист обогащается.
Как минимум это не справедливо, ну а с точки зрения закона – нарушение наших прав как потребителей.
Я вам рекомендую, сделать распечатку «ответ Роспотребнадзора» и в подобных случаях, когда вам отказываются продать проездной билет безналично – передайте сотруднику ЦППК разъяснение Роспотребнадзора.
Говорить с ними как показывает практика бесполезно, у них своя правда, свои законы и не какой лояльности к пассажирам.
Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья :).