...борозды не испортит. Так можно было сказать еще лет десять назад про этот автомобиль.
Автомобиль AUDI100 С3 в просторечии "селедка" выпускался с 1982 по 1990 год. Впервые он был представлен на автомобильном салоне во Франкфурте. Конструкторы и дизайнеры AUDI смогли создать для своего времени действительно экономичный, вместительный и комфортный автомобиль. AUDI 100 C3 предлагался на рынке в кузове седан, а несколько позднее появился универсал AVANT. В начале 1985 года вышла версия AUDI100 С3 с полным приводом Quattro. Автомобили AUDI 100 в 44м кузове на европейском рынке предлагались с большим выбором 4 и 5 цилиндровых двигателей работавших как на бензине, так и на тяжелом топливе.
В девяностые и начале двухтысячных автомобиль AUDI100 С3 был весьма популярен в нашей стране. Тысячи таких машин разных годов выпуска ввозились из Европы. Такая популярность была неспроста.
Мне довелось некоторое время владеть переходным экземпляром AUDI100 С3 произведенным в Германии 1990 году, а в 2001 году привезенным в Россию из Литвы. Время и российские дороги беспощадно убивали этот автомобиль, но до конца это сделать им не удалось. Несмотря на потрепанный внешний вид, техническая часть моего AUDI100 была еще вполне бодрой. Исключение составил лишь гидроусилитель руля и тормозов. Но рулевая рейка была заменена на рейку без ГУРа. А тормозная система была завязана на вакуумный усилитель тормозов, не знаю точно от какого автомобиля, но тормоза при этом стали малочувстветельными к нажатию на педаль.
При всей его простоте, кроме люка в крыше и электростеклоподъемников с возможностью опускания/поднятия стекла двери водителя в одно касание, никаких опций в моей AUDI не было, этот автомобиль отличался исключительной надежностью, несмотря на кажущуюся громоздкость неплохой маневренностью, просто какой-то невероятной прочностью конструкции и если сравнивать с современными бюджетными автомобилями (хотя AUDI100,не был бюджетным для своего времени) неплохой шумоизоляцией. Двигатель 1,8л выдававший всего 90л/с, не задушенный под нормы токсичности всяких ЕВРО, позволял выигрывать старт у более мощных современных автомобилей и преспокойно держаться у них на хвосте при езеде по трассе. Не в последнюю очередь это происходило из-за достаточно небольшой массы автомобиля- всего 1160 кг и низкого коэффициента лобового сопротивления, что дополнительно обуславливало и низкий расход топлива. Несмотря на то, что у меня был седан, он имел огромный и достаточно удобный багажник. А его бензобак емкостью 80 литров-это как раз то, чего не хватает многим современным автомобилям. Но самая главная фишка AUDI100- оцинкованный кузов. Коррозия годами не появлялась даже там где от времени краска облупилась.
Что касается салона, то удобным назвать его не могу. В первую очередь для высоких людей, которым устроиться за рулем весьма проблематично. Несмотря на возможность регулировки водительского кресла по высоте, лично мне найти окончательно удобного положения при росте 185 см так и не удалось. Приходилось искать компромиссное положение, чтобы ноги доставали до педалей, было хоть что-то видно в зеркала заднего вида, и не упираться головой в потолок. Возможно, из-за отсутствия регулировки руля, хотябы по высоте, ведь такое, компромиссное положение сиденья водителя вариант так себе... Но что ждать от автомобиля созданного еще на ватмане с помощью кульмана в плане эргономики и удобства, тем более, что этим грешат и автомобили смеющие называться современными. На втором же ряду просторно - двоим пассажирам с телосложением крупнее среднего можно разместиться вполне комфортно. Время летит вперед и беспощадно ко всему сущему. По дорогам ездят уже совсем другие автомобили, а AUDI100 C3, даже самые поздние, вполне могут могут претендовать на право называться раритетом, конечно если это позволит их нынешнее состояние. Ведь большинство таких автомобилей, еще уцелевших, скорее можно отнести к категории автохлама.