Пока школы и вузы затянуло дистанционное обучение, онлайн-эфиры, работы по удаленке и "вот это всё", ЕГЭ (даже с новыми сроками) приближается. Сегодня расскажу о том, как прошли пробные экзамены с точки зрения оценок, баллов и статистики. По ошибкам и советам все статьи уже опубликованы:
О пользе пробных ЕГЭ
Типичные ошибки на ЕГЭ из-за невнимательности, на которых школьники теряют баллы (часть 1)
Типичные ошибки на ЕГЭ из-за невнимательности, на которых школьники теряют баллы (часть 2)
ЕГЭ по математике: как распределить время, чтобы всё успеть?
Важный момент: я оперирую цифрами (и числами) из официальных источников областного департамента образования, их отчет о результатах ЕГЭ 2019-го года - вот здесь.
В пробном экзамене приняли участие школьники 10 и 11 класса, а также студенты колледжей. Для удобства и объективности сравнения будем рассматривать только результаты тех, кто планирует сдавать ЕГЭ по профильной математике в 2020 году. Особое внимание - тем, кто будет поступать на образовательные программы ИТ-сферы (в частности, к нам на факультет. По крайней мере, немалую часть участников этого пробного экзамена лично мне очень бы хотелось видеть своими студентами).
Итак, среди 11классников по 100-балльной шкале:
- лучший результат - 96 баллов;
- средний балл - 59,2;
- средний балл среди тех, кто заявил к сдаче и математику, и информатику - 63,4.
Сравним с данными за 2019 год: средний балл по области у выпускников школ был 60,8 (источник).
Какие выводы можно сделать? Вот они:
- средние баллы 11классников примерно соответствуют средним баллам прошлого года;
- средние баллы тех, кто выбрал информатику, выше (что логично, ведь для будущих студентов ИТ-специальностей это важно).
Теперь давайте посмотрим, какие задания были самыми сложными и самыми простыми для участников пробного экзамена (кому не хочется читать, пролистните чуть ниже - будут графики)
- практически все (98,7% всех участвующих 11классников и 100% будущих ИТ-шников) справились с заданием №6;
- не вызвали затруднений задания №1 и №9 (процент выполнения - более 92);
- за задания №5, №8 и №13 набрали баллы более 83% участвующих 11классников и 88,5 будущих ИТ-шников);
- задания №2 и №11 успешно выполнили более 80% участников;
- задание №3 правильно решили более 75% участников;
- с заданием №7 справились 75% будущих ИТ-шников и 66,7% всех 11классников;
- задачи №4 и №10 решили верно более 53% будущих ИТ-шников и 48% всех 11классников;
- неожиданно сложной для ребят оказалась задача №12 - ее решили 12,8% 11классников (17,3% будущих ИТ-шников);
- за задачи №14 и №15 получили баллы (напомню, получили баллы - это вообще набрали сколько-то баллов, не обязательно максимум) около трети участников (34-36% среди будущих ИТ-шников);
- примерно четверть участников получили баллы (опять же, не обязательно максимум) за задания №16 и №17;
- только 13,5% будущих ИТ-шников получили баллы за задание №18 (среди тех, кто информатику не выбрал, эту задачу не решил никто);
- и лишь 7,7% будущих ИТ-шников получили баллы за задание №19 (среди тех, кто информатику не выбрал, эту задачу не решил никто).
А теперь - обещанные графики:
Сейчас, когда до ЕГЭ время еще есть, 11классникам, как мне кажется, имеет смысл обратить внимание на те задания, которые вызывают у них сложности. Надеюсь, статья была полезна. Больше информации про учебу, экзамены и поступление - здесь. Всем здоровья, удачи на экзаменах и успешного поступления!
#егэ #советы абитуриентам и их родителям #поступление в вуз