Недооцененный мускул-кар: Buick Grand National
Что такое мускул-кар? Традиционно, в США 60-х годов, сложилось, что это более мощный двигатель в обычном семейном купе или седане. Однако к 80-м годам экономия топлива и различные стандарты начали «душить» большинство таких автомобилей. Chevrolet Corvette в те годы имел всего 250 лошадиных сил со своим малоблочным V-8 до 1992 года.
В 1981 и 1982 годах Buick одерживал уверенные победы в серии гонок Grand National NASCAR на своём Buick Regal. Вдохновлённые этими победами, компания решает сделать из этой модели дорожный мускул-кар для общего пользования. И в 1982 году представили Buick Regal Grand National, а в 1984 выпустили модель для продажи с турбированным двигателем V-6 на 3,6-литра, мощностью около 200 лошадиных сил. Но на этом инженеры Buick не остановились и продолжили работать над этой моделью.
В 1986 году двигатель уже имел 235 лошадиные силы, благодаря новому алюминиевому впускному коллектору, разделённого на две части и дополнительному промежуточному охладителю. И разгонялся до 100 километров в час за 4,9 секунды. А через год Buick Grand National имел уже 245 лошадиных сил.
Популярность Grand National росла быстрее чем у Camaro и Corvette. В результате, чтобы не создавать себе конкурента в лице самого себя, General Motors решила отстранить подразделение Buick от производства Grand National. Компания отправила автомобиль на доработку в ASC/McLaren для создания новой линейки GNX.
Модернизация подвески, жесткое шасси, двигатель V-6 с турбиной развивающий поразительные 276 лошадиные силы. Все это сделало Regal невероятным автомобилем того времени. Тот же Corvette смог дотянуть до такой производительности только через 5 лет, с поколением C4.