Найти тему
JLR Select

Плюсы и минусы рамных Ленд Ровер Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт

Оглавление
Range Rover Sport 5.0SC в сервисе оставил 357 тыс. рублей. Фото - май 2019.
Range Rover Sport 5.0SC в сервисе оставил 357 тыс. рублей. Фото - май 2019.

Повышение цен на новые автомобили начало еще в конца марта 2020 года. А когда этих повышений не было? Действительно. На этом фоне буквально смели все автомобили по "докризисной цене" и образовалась гора неликвида по новому курсе. И это не обошло наш любимый бренд Land Rover. Посему, появился хороший спрос на б/у 5-7 летние автомобили. Самый частый вопрос, который мне поступал - "посоветуйте, стоит ли брать на повседнев и внедорожье RRS или D4 за 1,3 млн?".

Итак, критерии поиска очень просты - не старше 7 лет, с минимальным пробегом и самые надежные агрегаты. Я рассмотрю и прокоментирую все автомобили, которые попадают в этот бюджет, и их плюсами и минусами:

Range Rover Sport 1 рестайлинг (2009-2013)

Под наши требования попадает как раз таки крайний год выпуска первого "Спорта".

Range Rover Sport 1 2013
Range Rover Sport 1 2013

Для 2013 года было предложено всего 2 типа двигателя: 3.0 V6 дизель 245 л.с. и 5.0 V8 бензин 510 л.с.

ПЛЮСЫ

  • 👍 Полноценный внедорожник с рамной конструкцией, полным приводом и раздаточной коробкой.
  • 👍 Надежная автоматическая коробка ZF 6hp28.
  • 👍 Пневмоподвеска и динамическая стабилизация. Ощущения от вождения очень схожи с BMW X5. А возможности пневмоподвески понятны без комментариев.
  • 👍 В версии 3.0 дизель 245 лс. - вменяемое налогооблажение и расход топлива. Самый актуальный двигатель на вторичке. Вменяемая стоимость обслуживания.
  • 👍 В версии 5.0 Supercharged - настоящий гоночный болид. Этот двигатель до сих пор устанавливается в Range Rover Sport SVR. Фактически, за 1,3 млн получаем агрегат SVR стоимость минимум 8 млн.
Range Rover Sport 2013
Range Rover Sport 2013

МИНУСЫ

  • ⛔ В версии 3.0 дизель 245 лс. - несмотря на недорогое обслуживание, двигатель может внезапно заклинить: проворот владышей колен.вала или треснутый напополам сам коленчатый вал - увы, родословная лотерея, которая досталась этому двигателю со времен 2.7 V6 дизель. Это - лотерея.
  • ⛔ В версии 5.0 Supercharged - высокая стоимость обслуживания, налогооблажения и расхода топлива. Готовьте от 50 тыс. рублей в месяц при каждодневном использовании. Могут быть проблемы с цепями ГРМ и приводом Нагнетателя (ремонт от 120 тыс. рублей)
  • Ликвидность на вторичном рынке. К сожалению, зная все вышеперечисленные минусы автомобиль может продаваться месяцами.
  • ⛔ В виду сложности конструкции и возраста, может понадобится ремонт ходовой части, пневмоподвески или динамической стабилизации. Как правило, цифры ремонта стартуют от пятизначных значений.

Кстати, кто все таки яро желает Range Rover Sport и год выпуска не имеет значения - рекомендую ознакомится с моей инструкцией по покупке б/у Range Rover Sport 1. Там изложен мой сервисный опыт и проблемы, с которыми приходилось сталкиваться. 👍

Land Rover Discovery 4 (2013 - 2015)

Как правило, в бюджете до 1.3 млн. попадается "дорестайлинговый" вариант - там еще нет новой передней и задней оптики, зато трансмиссия - самая что ни на есть актуальная.

Land Rover Discovery 4 2013MY
Land Rover Discovery 4 2013MY

Автомобиль построен на одном шасси и трансмиссии с Range Rover Sport 1. Поэтому, плюсы и минусы будут крайне близки.

ПЛЮСЫ

  • 👍 Полноценный рамный внедорожник с очень вместительным салоном. Если повезет - даже 7-ми местным.
  • Аналогичный Range Rover Sport двигатель 3.0 V6 дизель - 211 и 245 л.с. Отличия в наличии одного или двух турбокомпрессоров. Плюсы - невысокая стоимость обслуживания двигателя, небольшой расход топлива и вменяемый налог. Отличная "паравозная" тяга
  • 👍 Автоматическая коробка именно в 2013 модельном году - ZF8hp. Надежный традиционный 8-ми ступенчатый автомат. Устанавливается до сих пор на современные Land Rover и BMW.
  • 👍 При желании можно найти версию на пружинах. Минус головная боль с ремонтом пневмоповески. По сравнению с RRS также отсутствует Динамическая стабилизация, что удешевляет стоимость обслуживания.
В Версии 2013MY - оптика и фонари еще "дорестайлинга" 2014 года, но уже с 8-ми ступенчатой АКПП
В Версии 2013MY - оптика и фонари еще "дорестайлинга" 2014 года, но уже с 8-ми ступенчатой АКПП

МИНУСЫ

  • ⛔ История с 3.0 V6 дизель - аналогичная RRS. Самая большая печаль - это проворот владыша или лопнутое "колено". Подкосит семейный бюджет минимум на 350 тыс. рублей в случае ремонта.
  • Отсутствие раздаточной коробки передач. Дело в том, что именно с 2013 года в полном приводе Дискавери появился "обрубок" - одноступенчатая КПП без понижающего ряда. Полноценная "раздатка" стала опцией и ее наличие нужно проверять по VIN. В противном случае, Дискавери лишен одного из важных преимущества на бездорожье.
  • Ликвидность на вторичном рынке с большими пробегами остается под вопросом.

Я сам владею Дискавери 4 и езжу на пороховой бочке. Я недавно написал отчет о содержании и рассказал, куда ушли 175 тысяч рублей в первый месяц владения.

Какой вывод можно сделать? Если хотите испытать удачу, то и тот и другой вариант с 3-х литровым дизелем будет очень даже кстати. При этом, единственным целесообразным вариантом автомобиля будет тот, на котором совсем недавно двигатель поменян на новый, а не отремонтирован. Но это из ряда фантастики.

Спасибо, что прочитали до конца! :)

Также на моем канале есть уникальные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются