Перевозка леса-кругляка производится из леса на грузовых автомобилях с повышенной проходимостью. Для удобства погрузки и выгрузки устанавливают кран-манипулятор.
Работая в АТП с 1993 года, я сталкивался почти каждый день с бортовым ГАЗ-53 установленным краном-манипулятором с обычным крюком. Автомобиль 1989 года всегда был востребован. Во время ремонта кузова с ГАЗ-53 сняли манипулятор, который отработал почти 10 лет.
При строительстве своего дома пришлось вплотную столкнутся с лесовозами на которых были установлены краны-манипуляторы. В 1995 годах все лесозаготовители хвалили лесовоз с прицепом роспуском дизельный УРАЛ в отличие от КАМАЗа. КАМАЗ-4310 с манипулятором хвою лес-кругляк возил на пилораму, и водитель опасался безопасности тормозных шлангов. Сейчас смотришь по дорогам, и все чаще видишь лесовоз без прицепа. Автомобиль без прицепа становится манёвреннее, проходимость лучше, хотя и мало привезет груза.
В 2017 году для меня из делянки вывозили лес-кругляк при помощи старого дизельного ЯМЗ-236 УРАЛом манипулятором на прицепе с роспуском. Погрузил водитель 17 с лишним кубов дуба. На лесопилке не удивились, сказали водитель привозил до 23 кубов леса-кругляка. Из делянки выезжали по бездорожью.
В марте 2020 мне пришлось увидеть работу на современном КАМАЗ-43118. Автомобиль за 25 лет изменился, от старого КАМАЗ-4310 ничего не осталось.
Современный кран-манипулятор стоит сзади автомобиля и размер шин побольше, прицеп за собой тащить не надо. Можно сказать, все удобства водителю. Про автомобиль УРАЛ плохого сказать ничего не могу. Все автопроизводители улучшают технику.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"