Нескольким поколениям граждан на постсоветском пространстве "Лада" известна с детства. Для многих она стала первой машиной, а тех, кто учился на ней водить - так вообще если не миллионы, то сотни тысяч.
"Жигули", прозванные в народе "второй женой" (поскольку слишком много иногда надо было лежать с этой машиной вместе при ремонте), стали настоящим народным автомобилем.
В Тольятти при заводе есть музей "АвтоВАЗа". Здесь можно многое увидеть. Сегодня посмотрим модели-экспонаты, выпуск которых в разные годы планировался, но потом что-то пошло не так и развития проекты не получили, так и оставшись идеями.
Вот, например, похожий на Черепашку-ниндзя "Рапан". Он предназначался для поездок по городу и паркам. Тут явно был применён "биодизайн": машина похожа на ракушку, да и "рапан" - это моллюск. Отличная обзорность. Электропривод и аккумулятор размещены в раме. В 1996 году концепт представили на Московском автосалоне, а спустя 2 года - в Париже. Максимальная скорость - 90 км/ч, разгон до 60 км/ч за 14 сек. Грузоподъёмность - до 400 кг.
2-х-местный "Лада Родстер" ("Lada Roadster") со складывающимся жёстким верхом на укороченной платформе LADA Kalina. Опытный образец 2000 года. Главная идея модели была в возможности убрать крышу в багажник, но к производству она допущена не была.
Двигатель: 2 л (105 л.с.), максимальная скорость - до 220 км/ч, низкопрофильные шины. Для крыши планировалось применять электропривод и систему параллельных рычагов.
Ещё электромобили.
Слева Лада Ока электро (4-х-местный, на базе "Оки", электропривод делал бы машину бесшумной), в центре - детский автомобиль для аттракционов (в 80-х был представлен на ВДНХ в Москве), справа - автомобиль "Эльф" электро. "Эльф" - разработка 90-х годов, кроме Москвы экспонировался на выставках во Франции. По проекту мог бы разгоняться до 115 км/ч.
Прототип усовершенствованного "Рапана", "автомобиль 21-го века" - концепт-кар LADA "Питер Турбо" . Идея вместительного комфортабельного семейного автомобиля, придуманного на рубеже 20-го и 21-го веков.
"Питер Турбо" - также разработка в направлении "биодизайн". Это отразилось в его динамичном облике. "Засветился" на Московском (1999 год) и Парижском автосалонах (2000 год).
Однако дальше разработки макета дело не пошло. Вместо этого "космокара" АвтоВАЗ начал активное продвижение и развитие десятого семейства.
Кстати, проект "Ока" тоже предполагалось продолжить. Вот "Ока-2", она же Лада 1121. В отличие от первой "Оки", здесь увеличенная форма кузова и более усовершенствованный интерьер. Также расширена колёсная база. Двигатель возможен 2-, 3- и 4-цилиндровый. В 2003 году "Ока-2" демонстрировалась на Московском автосалоне.
"Жигулям" также пророчили судьбы спортсменов и тружеников.
Справа стоит 4-метровый макет "Lada Raid" 2006 года. Она создавалась для участия в крупных марафонах. К примеру таких, как "Париж - Дакар".
Слева - разработка компании POSH (это французский дистрибьютор LADA) - LADA SAMARA T3.
В отличие от других авто, Т3 был всё же изготовлен в количестве 3 штук и машина даже участвовала в гонках. Как итог: Дакар-90 - заняла 7-е место, Ралли Туниса-90 - 2-3-4 места. Дакар-91 - 5-е место и победа в Ралли Фараонов. Последнее выступление было в 1993 году - 6-й результат на Дакаре.
Закончим на спорткаре от ВАЗ - спортивном болиде для треков с твёрдым покрытием и городских трасс "Lada Revolution-3" 2008-го года (справа). У автомобиля полный привод, двухлитровый двигатель мощностью 245 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач. Предполагалось, что сможет разгоняться до 250 км/ч, а достигать "сотки" в скорости - за 5,9 секунд.
В 2009 году были планы показать уже построенный образец на Франкфуртском международном салоне и запустить испытания на немецкой гоночной трассе, но дальше макета ничего не пошло.
Понравилась статья? Спасибо, я старался! Ставьте, дорогие друзья, лайк и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, дальше будет только интереснее!
Отдельное спасибо, что дочитали до конца.