Предприятия негосударственного сектора ежемесячно уплачивают миллиарды рублей налоговых платежей. Но в кризисное время от государства не дождутся ничего.
По Минску в структуре налоговых поступлений по категориям плательщиков лидирует негосударственный сектор экономики с удельным весом 73,2%.( в 2018 — 69,7%). В регионах поменьше.
В текущем кризисном моменте во всем мире государства идут на беспрецедентные меры поддержки бизнеса. Есть всеобщее понимание, что курицу, несущую золотые яйца, иногда в тяжелое время можно и нужно поддерживать. Пару примеров, как это происходит в очень средненьких по масштабу и объему государствах.
Грузия. Правительство Грузии выделит 2 миллиарда лари ($606 миллионов) из госбюджета на поддержку экономики на фоне распространения в стране коронавируса, сказал в среду премьер-министр Георгий Гахария на брифинге: “Эта помощь будет направлена на поддержание рабочих мест, поддержание работы компаний, производства и текущего бизнеса”
Польша. Антикризисный щит/Tarcza Antykryzysowa это пакет законодательных актов принятых в Польше в экстренном порядке (за неделю закон разработали и он прошёл все ветви власти сейм, сенат, президента) и вступивший в силу с 1 апреля 2020 г., чтобы помочь экономике справиться с кризисом в условиях тотальных ограничений, введённых в Польше из-за коронавируса. 212 млрд.злотых (почти 50 млрд долларов ( выделяется из бюджета на поддержку медицины, бизнеса и простых работников.
Белорусская "реальность" даже на этом фоне выглядит насмешкой.
"Трудно обсчитать все меры. Могу только сказать, что прямые меры бюджетно-налоговой поддержки составят около Br110 млн", - сообщил премьер Румас ."Он (комплекс) предусматривает поддержку целых секторов, в которых работают 550 тыс. человек", - пояснил премьер, сообщив, что комплекс состоит из пяти пакетов.
Румас назвал неординарным (речь идет о белорусской реальности) разработанный комплекс мер. Но и эти цифры это еще не точно. Их будет еще согласовывать КГК и президент. И адресаты "помощи" скорее всего те же предприятия госсектора. Подобные действия вполне вписываются в "местную систему справедливости".
Для контраста, объем средств , равный половине обозначенной суммы, в 2018 году с легкой руки был направлен в допотопный «Оршанский инструментальный завод». Да-да, тот самый завод, где крыша подтекала, на котором устраивались чиновничьи разносы, и по причине которого правительство Кобякова ушло в небытие. Предприятие яйца выеденного не стоило : годовая выручка около $2 млн и пара десятков рабочих.
С начала текущего года "легко считались" и списывались бюджетные средства на привычную "дурницу". А пару дней назад правительство своим постановлением также легко расширило лимит директивного кредитования на 200 млн руб (к имеющимся 550 млн). Это те же деньги на ветер в полумертвые предприятия.
Беларусь - специфический субъект с весьма специфическими подходами по многим вопросам, и критически не желающая идти в ногу с цивилизованным миром. Проблемы у этого субъекта будут такие же специфические : поглубже и подольше. Но происходить это будет уже в более универсальной "системе справедливости".
https://belinvest.by/kommentarii-analitika/podderzhali-biznes-po-spravedlivosti/